Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
Очки в 3DMark (меряемся попугаями) Пред.  1, 2
   Список разделов - Оборудование UAC - Очки в 3DMark (меряемся попугаями)Ответить
АвторСообщение
R_R]ASTS[
-= DoomGod =-
1610

Doom Rate: 6.05
Ссылка на пост №21 Отправлено: 01.02.13 08:56:59
Создание зачётного сообщения (+10)

В общем у нас тут со стасом назрел интересный спор и все это вылилось у меня в нижеизложенный миниобзор, целью которого является:
1) Разоблачить индексы производительности Windows (хотя большинству понятно, что они показывают фигню, но тут случай особо показательный) на примере сравнения интегрированной графики Intel;
2) Сравнить интегрированную графику Intel в ультрабуке и десктопе и выяснить как влияет TDP и другие факторы на ее производительность;
3) Заодно сравнить интегрированную графику с mainstream видеокартой. В качестве образца возьмем НЕ ОЧЕНЬ НОВУЮ mainstream видеокарту Radeon HD6850 SCS3.

Итак тестовые конфигурации (все тесты производились с дефолтными настройками, единственный fail - не запустился под x64 3DMark 2001 SE с дискретной графикой, но для ориентира можно взять результаты i5 платформы из поста выше - там дожно быть 50000+ попугаев):


1) Дискретная графика
Intel Core i7 3770 IvyBridge 3.4 GHz (turbo до 3.9 GHz)
16 Gb Kingston DDR3 1600 MHz (8-8-8-22)
Powercolor Radeon hd 6850 scs3, частота ядра 775 MHz, эффективная частота памяти 4 GHz, тип GDDR5, объём 1 Gb
SSD OCZ Vertex 3 240 Gb
Windows 7 Pro 64 bit (лицензия).
Индексы производительности Windows:





2) Интегрированная графика
Intel Core i7 3770 IvyBridge 3.4 GHz (turbo до 3.9 GHz), 4 ядра, поддержка Hyper Threading
~15.5 Gb Kingston DDR3 1600 MHz (8-8-8-22)
Intel HD 4000, частота ядра 650 MHz (turbo до 1150 MHz), используется 480 Мб системной памяти (больше биос не позволяет)
SSD OCZ Vertex 3 240 Gb
Windows 7 Pro 64 bit (лицензия).
Индексы производительности Windows:





3) Интегрированная мобильная графика.
Для образца возьмем MacBook Air mid 2012 имеющий на тот момент топовый ULV процессор (TDP 17 Вт).
Intel Core i7 3667U 2 GHz (turbo до 3.2 GHz), 2 ядра, поддержка Hyper Threading
8 Gb DDR 3 1600 MHz
Intel HD 4000, частота ядра 350 MHz (а теперь внимание - turbo до тех же 1150 MHz!!!, но упирается в TDP), используется 512 Mb системной памяти
SSD Apple SM256E 256 Gb (на самом деле самсунг  :) )
Windows 7 Pro 64 bit (лицензия).
Индексы производительности Windows:




Итак, мы видим, что индексы производительности десктопной и мобильной интегрированной графики полностью идентичны даже несмотря на существенную разницу в процессорах (4+4(HT) ядра с частотой до 3.9 ГГц и 2+2(HT) ядра с частотой до 3.2 ГГц), оперативной памяти (десктопная память быстрее - на самом деле это замедленная оверклокерская DDR 3 2133 с более низкой латентностью) и что еще более немаловажно в TDP (77 Вт против 17, что позволяет молотить в турбо режиме сколько угодно десктопному варианту). И наконец самое интересно, что же покажут тесты:


                                Дискретная граф.     Интегрированная граф.   Мобильная интегрированная граф.

3dmark2001 SE                     50000+                        23781                                    15325
3dmark2003                        71165                         15401                                    13132   
3dmark2005                        30662                         11434                                    9061
3dmark2006                        23661                          6743                                    5862


Резюме.
И что же мы видим - графика на ультрабуке довольно прилично отстает от десктопной (от 13 до 36%, то есть в среднем примерно 20-25%) даже при одинаковых турбо частотах в силу описанных выше причин (особенно TDP), а на индексе производительности это никак не сказывается. Хотя такую существенную разницу он должен замечать. Т.е. индекс производительности Windows малоинформативен и не всегда отражает реальный уровень производительности. Также следует отметить тотальный слив всех HD4000 дискретной графике среднего класса - разница в разы. С другой стороны для самой Intel это большой прогресс - по сравнению с их старой графикой новая быстрее старой в разы и на ней действительно можно играть в большинство не самых требовательных игр с тем разрешением, которое позволяет выставить ультрабук. А вот для десктопа уже слабовата...
1 2 1
Freedos
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 11 points
99

Doom Rate: 2.61
Ссылка на пост №22 Отправлено: 01.02.13 12:19:52

Интересно, а какая логика расчёта оценки за оперативную память? Эир 2012 года с памятью 1600 МГц получил 7.5 баллов, в то время как моя прошка (13, начало 2011 года) с кастомной кингстоновской памятью объемом те же 8 гигабайт и с частотой 1333 МГц получила максимальный результат. Очень сомневаюсь, что у моей памяти гораздо лучше тайминги.

Скрытый текст:

R_R]ASTS[
-= DoomGod =-
1610

Doom Rate: 6.05
Ссылка на пост №23 Отправлено: 01.02.13 16:41:41


Интересно, а какая логика расчёта оценки за оперативную память? Эир 2012 года с памятью 1600 МГц получил 7.5 баллов, в то время как моя прошка (13, начало 2011 года) с кастомной кингстоновской памятью объемом те же 8 гигабайт и с частотой 1333 МГц получила максимальный результат. Очень сомневаюсь, что у моей памяти гораздо лучше тайминги.

Логика оценки не совсем ясная, НО есть некоторые закономерности, в частности оценка зависит не только от частоты, но и от объема, возможно таймингов и (!!!) индекса производительности SSD (там файл подкачки, причем неважно есть он или нет). Особенно это заметно в Windows 8 где больший диапазон индексов. В последнем я убедился в процессе переноса виртуалки копированием с раздела на HDD на раздел SSD. В твоем случае помогают хорошие тайминги и быстрый SSD. При объеме больше 8 Гб вроде влияния на индекс нет, хоть 32 ставь... Что касается MBA, то у него память ноутбучная с пониженным TDP и видимо имеет существенно худшие тайминги чем мой кастомный кингстон 1600. Вообще у всех ноутбучных компонентов критичен TDP поэтому комплектующие вынуждены быть "холоднее" и медленнее. К сожалению на моей мамке с чипсетом H67 не удается выжать из кингстона 2133 МГц (пусть и потерей латентности) даже с последней прошивкой биоса. Думаю на этой частоте удалось бы получить максимальные 7.9. Через месяц-два я планирую заменить Vertex 3 на OCZ Vector (уже куплен), думаю с ним производительность оперативки подымется до максимальной (он существенно шустрее третьего вертекса). Как будет результат отпишусь тут. :)
1 2 1
Страница 2 из 2Перейти наверх Пред.  1, 2
   Список разделов - Оборудование UAC - Очки в 3DMark (меряемся попугаями)

Игнор-лист
© iddqd.ru