Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
Трюки под ваниль
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Трюки под ванильОтветить
АвторСообщение
[BoMF]Devived
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
927

Doom Rate: 0.91
Ссылка на пост №1 Отправлено: 25.06.11 20:23:12

На форуме естественно есть много народу, которые очень любят Final Doom (TNT и Plutonia), и когда они начинают маппить, им рано или поздно приходит в голову идея сделать какую-либо фичу из этих вадов - в ТНТ, например, это прозрачные двери (мап21), или куча колонн (мап30); в плутонии это невидимые полы (мап02, мап03), невидящие монстры (мап31) и т.д.

Вот и для этого я создал эту тему. Итак, начнем:

Self-referencing Sector

В общем, это как раз тот самый сектор, из-за которого можно сделать невидимый мост и глубокую воду. Существуют много способов их создания, поэтому опишу один из них:

1. Делаем большой сектор, внутри него делаем сектор поменьше
2. Смотрим свойства лайндефов в маленьком секторе, все сайддефы должны принадлежать малому сектору
3. В свойствах сектора (дб2 не видит невидимые сектора) ставим нужную высоту (мосты) или глубину (воды, не больше 24), по желанию добавляем свечки, текстуры

Вот и такой сектор готов.


Глубокая вода

Принцип создания такой-же, только указывается глубина сектора, и на большой сектор натягивается текстура воды:

Ясно видно, что броня и игрок под водой в какой-то мере, и InfernalSky в аське. Туториал:

http://rghost.ru/12394621

Внезапно двигающиеся поверхности

Это причина фальш-полиобъектов, ломающихся стен (nazi.wad сделан из них) и псевдо-3Д-мостов (!). Опишу только стену, механизм создания остальных вещей одинаков.

Итак:

1. Делаем сектор-стену, поднимаем пол сектора к потолку, ставим таг и экшн 24 (активация при выстреле)
2. Создаем сектор за мапой и делим пополам, объединяем сектор-стену с одним из двух
3. Во втором секторе потолок опускаем до необходимого уровня
Все, стена готова. При желании его можно превратить в витражное стекло (см. Хексен мап01)

Опускающиеся ступеньки

На мапе E1M8 Doom после смерти баронов надо активировать ступеньки, чтобы они поднимались, но в MAP20 плутонии можно видеть обратное - они опускаются. Описываю:

1. Создаем ступеньки так, чтобы самая нижняя была равна нижнему полу
2. Создаем за мапой сектор, делим его на кол-во ступенек, затем делим все сектора на две колонки. Ступеньки объединяем с одной колонкой секторов, вешаем на все ступеньки один таг
3. Во второй колонке меняем высоту полов, делаем из нее лестницу-модель
4. Если ступеньки активируется выключателем, ставим на него экшн 23

Пример (из Хексена вспомнилась мап03 (где льда много)):

http://rghost.ru/12397841

Да, можно из таких ступенек сделать лестницу-лифт

Прозрачная дверь

На ТНТ мап21 были двери, через которые можно было смотреть в комнату. Объяснение:

1. Делается дверь, но текстуру ставим только middle, upper не ставим
2. Оффсетами загоняем миддл под дверь

Дверь готова, но она будет с хомами (кто не знает - это такой баг, который заметен при выходе за пространство уровня через idclip)

Есть второй способ - через невидимые полы (см. выше), он лучше, но я выкладывать не буду

Тема будет развиваться
Nil
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 18 points
2842

Doom Rate: 2.34
Ссылка на пост №2 Отправлено: 25.06.11 20:28:10

Подобные темы уже были.
1 2 1
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №3 Отправлено: 25.06.11 20:42:52

Nil
Да, действительно были, я и забыл. Может модератор перенесет в эту тему?
2 1 1
[BoMF]Devived
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
927

Doom Rate: 0.91
Ссылка на пост №4 Отправлено: 25.06.11 20:46:11

Archi [B0S]
Nil
Блин, не заметил

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Блин, сюда срочно еще одного модератора надо

Добавлено спустя 1 час 51 минуту 41 секунду:

Да, я слышал про трюки с REJECT'ом, но не знаю, как ими пользоваться, может кто знает, выложит?
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №5 Отправлено: 26.06.11 18:33:19

Про режекты вот статья есть - http://www.doomexpert.narod.ru/frm_le.htm
1 1 3
[BoMF]Devived
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
927

Doom Rate: 0.91
Ссылка на пост №6 Отправлено: 26.06.11 23:11:15

Что-то я не очень понял принцип построения такого трюка :( Слишком много писанины
Memfis
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
5780

Doom Rate: 1.77
Ссылка на пост №7 Отправлено: 27.06.11 09:27:29

Ну, если кратко, то... Значит, в режект-таблицах содержится информация о том, из каких секторов в какие монстры видят, а в какие не видят. Изначально это сделано для того чтобы оптимизировать просчёт поведения монстров. Но если эти таблицы слегка отредактировать, то можно делать всякие прикольные штуки вроде Стоунхэнджа в реквием мап02.

( или может тебя запутала не совсем правильная ссылка? мне надо было написать вот так - http://www.doomexpert.narod.ru/le_rej.htm )
1 1 3
[BoMF]Devived
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
927

Doom Rate: 0.91
Ссылка на пост №8 Отправлено: 27.06.11 11:02:18

Memfis :
не совсем правильная ссылка

Не, статью по режектам я нашел по первой ссылке, просто ниасилил
Thirteen
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 58 points
3092

Doom Rate: 1.94
Ссылка на пост №9 Отправлено: 27.06.11 11:49:16

Vemod[B0S] :
Не, статью по режектам я нашел по первой ссылке, просто ниасилил

Если в статье многабукаф, то в REJECT многацифар. А нормального редактора под это дело никто так и не сделал, насколько я понимаю. Поправьте, если ошибаюсь.
1
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №10 Отправлено: 27.06.11 12:01:26

Есть вот такая вещь: http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=5279 Но я с ней не работал.
2 1 1
[BoMF]Devived
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
927

Doom Rate: 0.91
Ссылка на пост №11 Отправлено: 27.06.11 12:03:52

Archi [B0S]
Блииин, у меня же x64, не пашет. Хотя можно попробовать покопаться и настроить хрюшку и там проверить...
Archi
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
10967

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №12 Отправлено: 27.06.11 12:10:16

Это под DOS. :)
2 1 1
[BoMF]Devived
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
927

Doom Rate: 0.91
Ссылка на пост №13 Отправлено: 27.06.11 15:47:31

Так, я зарегился в русской думвикии, теперь я думаю, что эту тему можно расщепить и перенести туда вместе со скринами и вадами
[BoMF]Devived
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 63 points
927

Doom Rate: 0.91
Ссылка на пост №14 Отправлено: 02.07.11 13:14:52

Залил видео на ютуб и удалил скрины
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Трюки под ваниль

Игнор-лист
© iddqd.ru