Автор |
Сообщение |
DrKugelschreiber - Hard Frag -
| 13 |
|
Отправлено: 16.10.05 13:32:36 |
|
|
Вопрос к серьезным мапперам.
В Думе1 и 2 на некоторых картах какое либо событие (завершение эпизода на Е2М8 или открытие ворот на МАР07) происходит после уничтожения определенных монстров.
Как реализуется эта функция и как ее можно редактировать? |
|
|
| |
3EPHOEd -= Super Marine =-
| 89 |
|
Отправлено: 17.10.05 09:30:26 |
|
|
О-о-о-о-о.
А давайте занесем этот вопрос в FAQ
DrKugelschreiber
Ты уже 3-й или 4-й кто спрашивает и скорее всего не последний.
---------------------------------------------
LHx пишет:
| Если есть еще такие уникальные метки, типа 666 на map07, то расскажите плиз |
На некоторых уровнях E1M8, E4M8 MAP07 и т.д. Есть условия типа:
Когда будут убиты определенные виды монстров откроются - сработают линии – сектора с определенным тагом, (аля 666).
На E1M8 стены опускаются по умерщвлению двух баранов (Бароны Ада).
На MAP07 после убиения Манкубусов откроются стенки с пауками (таг 666).
Естественно убить надо всех, если ты их насуешь еще больше, то нужно и их перебить, главное чтобы они не оказались в недоступных местах иначе нельзя будит пройти уровень. Когда двери откроются нужно убить еще и всех пауков для срабатывания второго тага (667).
Но действуют эти Таги только на определенных уровнях. Например, на MAP02 или E1M1 это не прокатит.
Не прокатит разумеется в обычном ДОС Думе бо зашито в EXE-ник.
В портах по-разному. JDOOM, например, позволяет делать такие штуки самому, там даже можно сделать, чтоб открывалось после собрания всех патронов или бонусов со здоровьем и на любом уровне.
Чем я и пользуюсь.
P/S. Редактировать эти таги в ДОС Думе нельзя они зашиты в EXE файл. (если только хакнуть)
Но можно редактировать в портах. |
|
|
| |
MAZter[iddqd] -= WebMaster =-
| 212 |
|
Отправлено: 17.10.05 10:46:00 |
|
|
Добавил в F.A.Q. |
|
|
| |
Ak-01 Marines Commander
| 149 |
|
Отправлено: 19.10.05 00:59:22 |
|
|
Эээх.... Сделать чтоль видеотуториал для самых нуубов? |
|
|
| |
DrKugelschreiber - Hard Frag -
| 13 |
|
Отправлено: 19.10.05 05:29:13 |
|
|
Сенкс!
Надеюсь еще не раз пополнить FAQ
Еще вопросы всвязи с предыдущим.
1. Можно ли переименовывать уже готовые уровни, скажем мар08 в мар07?
2. Можно ли создавать вады с большим, чем в IWADе числом уровней, с такими названиями как мар37 или е7м1 (и естественно, чтобы они игрались )?
3. Допустимы ли уровни с нестандартными названиями (типа map OBLOM) и возможен ли будет переход на них в процессе игры или только при загрузке варпом?
4. И наверно, вопрос Черепку. Можно ли (и как?) редактировать свойства тагов 666, 667 (см. выше) в Легаси?
Ак-01 пишет: "Эээх.... Сделать чтоль видеотуториал для самых нуубов?"
-Мы ждем с нетерпением! [/list] |
|
|
| |
3EPHOEd -= Super Marine =-
| 89 |
|
Отправлено: 19.10.05 10:05:03 |
|
|
DrKugelschreiber : | Сенкс!
1. Можно ли переименовывать уже готовые уровни, скажем мар08 в мар07?
|
Можно.
Тут несколько способов я например переименовываю НакерВьюером мне так проще я им лет 12 уже пользуюсь. В конце файла с картой есть секция с описанием расположения и названия потрохов, там и меняю.
Можно еще пересохранить указав другой номер в редакторе, кажется, я давно не практиковал, но если тебе интересно могу выяснить.
Еще можно переименовать с помощью WAD менеджеров типа XWE (Extended WAD Editor).
| 2. Можно ли создавать вады с большим, чем в IWADе числом уровней, с такими названиями как мар37 или е7м1 (и естественно, чтобы они игрались )?
|
Создать то можно много чего, другой вопрос подо что(!) ты хочешь создавать, то есть под какой Порт?
В ДОС Думе такое программой не предусмотрено, а от в Портах можно «всякое» в зависимости от…
Эпизодов больше 4-х я не встречал, но вероятно некоторые порты позволяющие править свой интерфейс и очередность уровней это позволяют (я таких не знаю)
| 3. Допустимы ли уровни с нестандартными названиями (типа map OBLOM) и возможен ли будет переход на них в процессе игры или только при загрузке варпом?
|
Обратно, под какой порт?
Скажу так под JDOOM например можно делать карты и с нестандартными названиями и больше 30-и или 9-и если первый Ультимате ДУМ.
Названия тоже можно менять.
Maps.ded
---------------------
# jDoom: Maps
Map Info {
ID = "E1M1"; <--------Вот здесь название.
Name = "E1M1: Hangar";
Author = "id Software";
Music = "MBase_mus";
Gravity = 1;
Sky height = 0.49;
Horizon offset = -0.105;
Sky Layer 1 {
Flags = enable;
Texture = "SKY1";
}
}
---------------------
Но я бы не рекомендовал лучше задавай названия WAD-ам с картами.
В ZDOOM можно еще указывать название следующего уровня и секретного, бишь наворотить можно вообще не линейную структуру уровней более 10 и 30-и.
(если ты столько намапишь конечно) |
|
|
| |
Shadowman Easy Frag
| 2 |
|
Отправлено: 19.10.05 12:31:00 |
|
|
К вопросу о тагах 666 и 667.
Можно ли сделать, чтобы на 18 уровне (под jdoom, основной wad - doom2.wad) опускались стены после замочения, скажем, кибердемона? При этом сие действо происходит не в начале уровня, а ближе к концу. То есть есть шанс, что какие-то монстры останутся незамоченными ранее. Они тоже должны быть убиты, чтобы таг сработал или как?
И второй вопрос - как избавиться от глюка с больными pain'ами (которые не могут спавнить лост соулов)? Я тут уровень делал (под jdoom) - сначала все было нормально, а потом при добавлении очередных локаций все пэйны проглючились - пришлось их колобками заменять. |
|
|
| |
Cherepoc -= Heavy Marine =-
| 71 |
|
Отправлено: 19.10.05 12:37:49 |
|
|
Ответ на вопрос 4: нет. Можно, конечно поскриптить... И порта такого не знаю, чтоб можно было их редактировать (без скриптов). В здум можно через MAPINFO сделать так, чтоб эти таги (с нужным тебе эффектом) работали на любом выбранном уровне. |
|
|
| |
Mad_Scientist - Basic Marine -
| 46 |
|
Отправлено: 19.10.05 14:08:29 |
|
|
| В здум можно через MAPINFO сделать так, чтоб эти таги (с нужным тебе эффектом) работали на любом выбранном уровне. |
Это делается через нормальный ACS скриптинг. Возможность переопределения через MAPINFO в официальной линейке не поддерживается, ибо для уровня грамотоно сделанного под ZDoom - совершенно ненужный костыль. |
|
|
| |
3EPHOEd -= Super Marine =-
| 89 |
|
Отправлено: 19.10.05 15:58:25 |
|
|
Shadowman
Ну скажем так.
Если это засунуть в .DED файл и подключить к Jdoom.ded (или сохранить в User.DED)
То у тебя будит опускаться стенка с присвоенным экшеном линии 5600 (666 вовсе не обязательно)
Еще могу сказать что технология написания XG для секторов и линий подробно толкуется в мануале который лежит на сайте JDOOM-а и не идет в комплекте с портом, зайдм на их сайт и скачай XG References это и есть опиcание.
Более подробно скажу позже, бо на работе сегодня я занят сильно. Там в редакторе нужно этот экшен к любой из линий сектора вроде присвоить и все, версия JDOOM-а нужна не ниже 1.8.х
# jDoom 1.14: Lines-Sectors XG
#
Header { Version = 5; Thing prefix = "MT_"; State prefix = "S_"; }
# ////////////////////////////////////////////////////////////////////
# /Poss Up Wall///////////////////////////////////////////////////////
# ////////////////////////////////////////////////////////////////////
Line Type {
ID = 5600;
Comment = "Lower when Poss gone";
Flags = "ltf_mobj_gone ltf_ticker";
Flags2 = "ltf2_when_act ltf2_any";
Class = "ltc_plane_move";
Type = "lat_timed_off";
Count = 1;
Time = 1;
Thing type = "CYBORG";
Ticker tics = 5;
Texmove angle = 0;
Texmove speed = 0;
Ip0 = "lpref_my_floor";
Ip2 = "spref_lowest_floor";
Ip3 = "pmf_crush";
Ip4 = "bdopn";
Ip5 = "bdcls";
Ip6 = "punch";
Ip10 = "HCSKULL1";
Fp0 = 6;
Fp1 = 0.2;
Fp3 = 0.2;
Fp4 = 0.4;
}
# ////////////////////////////////////////////////////////////////////
#-=M.B.H=-=3EPHOEd=- |
|
|
| |
DrKugelschreiber - Hard Frag -
| 13 |
|
Отправлено: 20.10.05 15:11:00 |
|
|
Спасибо всем за подробные ответы!
Законспектировал и попробую разобраться |
|
|
| |
Costja[iddqd] Frags Commander
| 38 |
|
Отправлено: 20.10.05 22:11:32 |
|
|
Mad_Scientist, а как же такая инфа о MAPINFO? Устаревшая информация?
Cherepoc, такое (см. выше) точно не поддерживается в Legacy? |
|
|
| |
Cherepoc -= Heavy Marine =-
| 71 |
|
Отправлено: 21.10.05 14:15:33 |
|
|
Точно не поддерживается. Я пробовал. Потом плюнул и всё закриптил нафиг . |
|
|
| |
Irina Easy Frag
| 2 |
|
Отправлено: 24.10.05 12:36:19 |
|
|
Ak-01 : | Эээх.... Сделать чтоль видеотуториал для самых нуубов? |
И для меня отдельный экземпляр...
Как там наш совместный проект (в смысле Charming.wad) |
|
|
| |
Post[iddqd] -= Heavy Marine =-
| 83 |
|
Отправлено: 24.10.05 17:34:40 |
|
|
ГЫЫЫ!
Иришка! (пардон за излишнюю фамильярность)
Давненько мы вас не...Шож не заходим?Не опшаемся?Али с инетом/временм трабла?
Бывает... |
|
|
| |
SQUID General Marine
| 271 |
|
Отправлено: 24.10.05 22:40:15 |
|
|
как делать двери - которые открываются не в направлении а крутятся |
|
|
| |
MorPeh -= Super Frag =-
| 31 |
|
Отправлено: 25.10.05 06:54:32 |
|
|
2SQUID
Если правильно понял, то полиобъектами нужно делать двери. |
|
|
| |
Dieman Frags Commander
| 42 |
|
Отправлено: 25.10.05 23:29:50 |
|
|
У меня вообще идея создания уровня, на поперемочить опр. монстров(по сценарию они телепатически жрали энергию из реакторов), после чего заработают: свет в нек. местах, двери и лифты... (в отальном месте до мочиловы со жрущими сущ. по сценарию, нек. комнаты и кор. с подсветкой (авайный путь до реакторов) за счёт аварийной батареи)... Вообщем создать такое можно за счёт jdoom только... хорошо тогда jhexen! |
|
|
| |
GIVI - Hard Frag -
| 10 |
|
Отправлено: 26.10.05 14:10:27 |
|
|
Пачему за счёт Jdoom'а только?
В ZDoom'е всё можно сделать, вабще всё: даже дверь такой, который поворачивается, а не кверху подымается, а в JDoom'е нэльзя.
Ну, раз тут курс молодого маппера, то вот вопрос: чё у меня ДумБилдер крэшится?.. я в 3д моде текстурки расставляю, а он мне говорит: "полиобъект еррор у тебя, друг", иногда просто, когда сохраняю мапу, вылетает. Или может так надо? |
|
|
| |
Post[iddqd] -= Heavy Marine =-
| 83 |
|
Отправлено: 26.10.05 15:33:15 |
|
|
GIVI : | иногда просто, когда сохраняю мапу, вылетает. Или может так надо? |
*) Дааа.Это такая хитрая задумка девелопера...На самом деле , это есть самое ужасное , что есть в ДБ..С этим приходицца мирица.. |
|
|
| |
raVen [iddqd] - Basic Marine -
| 50 |
|
Отправлено: 26.10.05 18:07:04 |
|
|
Внимание...Сейчас я задам очень тупой вопрос только не смейтесь...Но как создавать двери в Doom builder'е...? |
|
|
| |
Post[iddqd] -= Heavy Marine =-
| 83 |
|
Отправлено: 26.10.05 18:24:43 |
|
|
БУГАГА...
Теперь к делу...Принцип построения дверей , не зависимо от режима (Doom in Doom или ZDoom in Hexen) не меняеца...Берем , нашу потенциальную дверь , и делаем высоту её потолка (Изначально она - прсто проем) равной высоте пола...НА косяки кладем галочки Upper unpeged и Lower unpeged.Воопщета надо тока одну из них , но я нипомню какую ..Так-же кладем на собсна дверь (все кроме косяков) , соотвецтвующие текстуры и соотвецтвующие Экшны , отвечающие за открывание дверей...В ZDoom in Hexen это экшн 203 , если мне ниче не изменяет... |
|
|
| |
raVen [iddqd] - Basic Marine -
| 50 |
|
Отправлено: 26.10.05 19:52:21 |
|
|
Если честно то нифига я не понял...Не подумайте что я ламер...Но проблема дверей для меня существует ещё с детства...Всё двери для меня не открываються (и не только в DooM'е)...В оригинале я использовал action 1...Сейчас я делаю мапу в Doom in hexen format и КАК ДЕЛАТЬ ЭТИ ДВЕРИ...Может кто нить подробнее опишет..
Как делаю Я...
Создаю сектор...Ceiling height придаю значение 0...Заменяю текстуры на текстуры двери...И всё...Что дальше...
P.S.
Если обьясните хорошо...То выложу свою супер-ламерскую мапу...Над которой я стараюсь уже 2 месяца..Вот только дверей в ней нет... |
|
|
| |
Post[iddqd] -= Heavy Marine =-
| 83 |
|
Отправлено: 26.10.05 20:43:12 |
|
|
Мап не нада...ТОка Шедевры плиз...
Кароче , када ты уже выполнил все манипуляции с высотами и графикой , тебе остаецца , положыть на переднюю и заднюю стороны двери , Linedef Action 203...В которм указываецца значение скорости открывания дверей , промежуток времени , апосля которого она закроеца...НО!
Шоб её мона было открыть - нада указать методы воздействия...Выделяем те самые стороны двери , и под тем полем , куда вписываецца номер Экшна , есть маленькая менюшка типа Drop-Down типа выпадаюшшая...
Называецца Action...Там нада указать значение Player presses Use...
Вот тока тогда дверь буит открываца...А шоб её потом снова мона было открыть , надо в том-же окошке в разделе Flags проставить значение Repeatable Action...Вот таааада все буит работать... |
|
|
| |
3EPHOEd -= Super Marine =-
| 89 |
|
Отправлено: 27.10.05 09:37:30 |
|
|
А Tag присваивать разве не надо?
Таг Лайндефов должен соответствовать Тагу сектора, которую занимает дверь.
Или какому то другому сектору типа дверь отдельно кнопка для открывания тоже отдельно. |
|
|
| |
Shadowman Easy Frag
| 2 |
|
Отправлено: 27.10.05 09:56:49 |
|
|
Могу посоветовать начинающим мапперам одно: смотрите, как НЕЧТО сделано в оригинальном Думе и делайте также. Возьмите любую дверь (хотя бы первую дверь в Nuclear Plant) - посмотрите, какие экшены на ней, какова высота пола, потолка и т.д. - ну и копируйте. Через некоторое время сами будете такие вещи не заДУМываясь вводить в свою мапу. А принцип создания прозрачных дверей можете посмотреть на карте map21 TNT - Administration Center. |
|
|
| |
Post[iddqd] -= Heavy Marine =-
| 83 |
|
Отправлено: 27.10.05 15:22:11 |
|
|
3EPHOEd : | А Tag присваивать разве не надо?
|
Представь себе нет...Экшн в качестве дефолтного сектора берет тот , к которому он относица...Как это точно работает я не в курсе , но оно черт дери работает... |
|
|
| |
Costja[iddqd] Frags Commander
| 38 |
|
Отправлено: 27.10.05 19:24:53 |
|
|
АФАИК берет сектор, к которому относится задняя сторона линии. Только надо все-таки осторожно, некоторые экшены не считают значение тага 0 особым и соответственно будут влиять на все сектора с нулевым тагом. |
|
|
| |
GIVI - Hard Frag -
| 10 |
|
Отправлено: 27.10.05 22:01:58 |
|
|
Shadowman : | Могу посоветовать начинающим мапперам одно: смотрите, как НЕЧТО сделано в оригинальном Думе и делайте также. |
Ага, а ещё можно вадник в дум-формате перегнать в хексен-формат(для Здума вроде). Точно помню: есть такая штука на ZDoom.org. Можно посмотреть, как чё в каком ваде сделано, тока сразу в хексен-формате, прикольно, да
Только вот, не помню: нафиг это на самом деле нужно? |
|
|
| |
raVen [iddqd] - Basic Marine -
| 50 |
|
Отправлено: 28.10.05 14:48:21 |
|
|
Так мапа готово спасибо ПОСТу... |
|
|
| |