Автор | Сообщение |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 06.07.09 17:26:59 | |
| Вопрос:
Почему в ZDoomGL 0.75 не работают модели?
Модели в нём не поддерживаются - нужна более ранняя версия, хотя оно того не стоит - модели очень убогие. Doom Power F.A.Q.
Нет, товарищи!
Есть хорошие 3D модели для ZDoomGL, и не просто набор моделей, а небольшой, но интересный, и высокотехнологичный, полностью доведенный до ума мегавад – Total Conversion под названием ZanZan.
Предыстория раскопок не менее интересна, чем сам найденный мод.
Будучи любителем всяческого треша, стеба и прочих шуток йумора, я заинтересовался игрой Zeno Clash. Это зверский мордобой от первого лица в безумных артхаузных декорациях. Игру, ставшую сенсацией 2009 года буквально склепала на коленке и на движке Source, маленькая, но гордая и независимая компания ACE Team Software из далекого города Сантьяго-де-Чили, что у Антиподов. Это просто группа моддеров-любителей, доросшая до профессионального уровня.
Началось все в далеких 90-х. Как сказал бы Генри Киссинджер – все приличные люди начинали с Doom’а. В 1999 году трое братьев Андрес, Карлос и Эдмундо Бордю зарелизили на Думворлде Бэтмен Дум - PC Batman Doom2 Demo Conversion. PC - потому, что первая версия была под Mac (!). Это была оригинальная и качественная работа, и братья с законной гордостью назвали себя Командой Ассов Программирования. В дальнейшем братья выпустили несколько модов (или, точнее небольших оригинальных игр) на разных движках. Упомяну лишь The Dark Conjunction – single player modification for Quake III, вышедший в 2002 году.
Batman Doom2, ZanZan и The Dark Conjunction
А в 2003 вышел уже сольный проект Эдмундо Бордю – ZanZan TC for ZDoomGL.
Эдмундо вообще стоял у истоков 3D-моделлинга в Doom’е. Так, по признанию Cheb’а: «больше половины моделей [chebpack'а для jDoom] осталось в наследство от Эдмундо Бордю»
Можно по-разному относится к 3d-моделям в Doom-портах, но нельзя не признать, что chebpack – лучшее, что сделано в этом жанре, особенно в сравнении с монструозным Reaver Dragon Doom.
У моделей в Zanzan есть одно важное преимущество – они сделаны с нуля, из головы автора и не повторяют оригинальных думовских монстров. То есть их облик изначально заточен под 3d и не вызывает раздражения при сравнении с оригинальными спрайтами.
Модели созданы с нуля
А теперь о поговорим подробнее о Zanzan’е из которого и растут ноги и некоторые другие части тела шедеврального Zeno Clash.
Даже титлепик в ZanZan’е – произведение исскуства
«Вы - ZanZan – создание наделенное бессмертием (нечто вроде гибрида безногой однорукой рептилии с крабом, вы висите или летаете над полом, но очень низко, как говаривал товарищ прапорщик). Вы повелитель всех земель (этого безумного мирка) – по крайней мере, были им. Другое древнее существо – Аведуза (имена то какие!) каким-то образом прокралось в ваши покои, пока вы спали. После неприятного пробуждения вы обнаруживаете, что лишились бессмертия и всемогущества. И что вы теперь будете делать?»
ЗанЗан - живой герой и божество своей вселенной
Вот, собственно, что нужно знать о сюжете, садясь за игру. Остальное вам покажут и расскажут в диалогах с персонажами.
Сеттинг полностью оригинальный. Это совершенно неожиданный, безумный, но внутренне логичный мир. Персонажи, предметы, архитектура, оружие - все придумано с нуля. Налицо чилийский колорит и индейская экзотика, но главное – присутствует безудержная авторская фантазия.
Чилийский колорит и индейская экзотика
Вад по настоящему красивый и атмосферный.
Многие элементы графического оформления – полноценные произведения изобразительного искусства, притом авторские, а не надерганные из сети.
Местная картинная галерея. Будь повыше разрешение – распечатал бы и повесил дома.
Литературный жанр – фэнтези/биопанк, игровой – файтинг/шутер от первого лица с хорошо проработанными элементами квеста (скриптовые сцены, диалоги текстовые сообщения).
Прохождение длится недолго – полтора-два часа неспешной игры. Но создается впечатление, что пройдена лишь небольшая глава обширного эпоса – такова глубина проработки мира.
Несмотря на огромное внимание автора к визуальным элементам игра не превращается в «музейный вад» – геймплей энергичный и затягивающий.
Играть не слишком трудно, но забавно. Автор умеет удивить неожиданными поворотами прохождения. Сюжет раскрывается постепенно, ненавязчиво – можно допрашивать поверженных врагов и беседовать с союзниками, можно завалить врага и бежать дальше.
Беседа с союзником…
… и допрос поверженного врага
Персонажи выглядят и действуют неожиданно, но непередаваемо потешно. Лично мне понравился динозаврик (Cattle Monster), безголовец и ваза с глазами и клешнями (Living Vase).
Вот он, чилийский народный безголовец
Боевой робот системы "ведро с глазами"
... и его пилот-зомби
Прямых шуток и приколов нет – юмор разлит в самой атмосфере игры.
Хотя игра вышла в 2003, она выглядит как современный мод для GZDoom – прозрачные и зеркальные полы и стены, полупрозрачные, подвижные или разбиваемые объемные предметы, объемные монстры, манипулирующие прозрачными объёмными предметами, косые струи прозрачной объемной воды (не знаю, секторная или *.md2, а в GZDoom – слабо!), раздвижные двери, стены-давилки, турникеты и прочие радости. И все это не ради трюков, а логично и уместно и необходимо по сюжету.
Поскользнулся на зеркальном полу
Водичка течет...
Технически в игре 4 уровня, но они соединены скриптами в единое «бесшовное» пространство, играются как один цельный и законченный эпизод. Прохождение линейное, необратимое.
В файл ZanZan TC Pack на Думворлде помимо zan.wad и внешних ресурсов уже лежит вполне работоспособный ZDoomGL 0.66.2 is by Michaël Ryssen, так что дополнительно скачивать ничего не нужно. Вам нужно только поместить DOOM2.WAD в распакованную папку с игрой.
Игра грузится долго, но совершенно не тормозит даже на слабых машинах и на максимальных разрешениях.
Подробности настройки читаем в ZanReadme.txt. Запускаем при помощи Zanzan AGP.bat (если вы, конечно, не ночной сторож в музее вычислительной техники и не фанат Voodoo – для это случая есть специальные батники).
Игра, повторяю, полностью закончена и отполирована, но возможны 2 некритичных бага.
1. Выбрасывание из игры с ошибкой в одной из начальных локаций. Раз и навсегда лечится выставление совместимости с W98/ME.
zdoomgl.exe – ПКМ – свойства – совместимость – запустить программу в режиме совместимости с - W98/ME
2. После выхода из игры zdoomgl.exe остается висеть в памяти и может тормозить другие процессы или блокировать повторный запуск игры. А здесь каждый раз ручками:
аlt/del/control – процессы - zdoomgl.exe – завершить процесс
Но эти претензии следует предъявлять Михаэлю Риссену, который не смог должным образом оптимизировать свой движок и убрал поддержку *.md2 из поздних, более стабильных версий.
Даэдра, ты откуда здесь?!
Модный Zeno Clash много унаследовал от своего сурового предшественника ZanZan’а – и построение игрового процесса, и визуальный стиль, и сеттинг – везде прослеживается связь.
В Zeno Clash есть пасхалки из ZanZan’а – например вот эта живая ваза
Именно в работе над ZanZan’ом чилийский кабальеро нарастил свой художественный скилл и отточил дизайнерские умения.
Так что можете сообщить маме, жене, классному руководителю или декану: Doom – это не только бессонные ночи за монитором, испорченное зрение и несданные зачеты. Doom может стать важной ступенькой в карьере, шагом к богатству и всемирной славе.
| |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Хрюк Злюкем = Captain =
| 1820 |
Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 06.07.09 17:51:00 | |
| DrKugelschreiber
Вау, Доктор! Твоей рецензии позавидуют даже матёрые зубры-обозреватели из аг.ру. Респект! Ещё и вад такой интересный откопал. +1 | |
|
| |
Heretic - 1st Lieutenant -
| 1537 |
Doom Rate: 3.11
|
Отправлено: 07.07.09 09:29:05 | |
| Остается только добавить, что не обязательно играть под zdoomgl, есть еще гздум версия.
Ну а по сабжу - конверсия на один раз, бэтмен дум в разы интереснее. | |
|
1 |
4 |
1 |
|
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 07.07.09 11:54:22 | |
| Heretic : | есть еще гздум версия |
О, класс!
Мне этот вариант как то не попался, и на сайте Асов на него ссылки нет, только на оригинальный.
Для истории, как первый удачный опыт моделей для zdoom портов, как раритет и назидание потомству нужно сохранить ZdoomGl-версию.
А играть, наверно, будет лучше под GZDoom
Щас перепройду в редакции 2006 года.
Добавлено спустя 41 минуту 12 секунд:
+ динамическое освещение
++ отсутствие глюков порта
+++ правильный баланс яркости/контраста - ZdoomGl версия немножко слишком темная
- зеркальные полы, утрачено при конверсии, в принципе, как понимаю, возможно
- красивая водичка
Вывод - играть лучьше под GZDoom.
Добавлено спустя 4 часа 39 минут 41 секунду:
| |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Archi [B0S] UAC General
| 6249 |
Doom Rate: 2.05
|
Отправлено: 07.07.09 17:32:46 | |
| Поиграл, ничего так, очень весело и интересно
А еще если запустить без моделей, то будут спрайты - зарисовки, тоже качественные. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Dragon Lieutenant Colonel
| 2164 |
Doom Rate: 2.21
|
Отправлено: 07.07.09 18:42:30 | |
| детализация отличная. Мне амедуза понравилась, красиво очень.
Только у ЗанЗан'а рожа странная
ЗЫ: водичка модельная, как и фонтан | |
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 07.07.09 18:48:19 | |
| Dragon : | Только у ЗанЗан'а рожа странная |
А что у него не странное?
Краткий курс мифологии ZanZan'а | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
Pain Taggart [B0S] - Sergeant -
| 416 |
Doom Rate: 2.51
|
Отправлено: 09.07.09 20:23:51 | |
| Играл еще в прошлом году гздум версию - не вкусно. Стиль вызвал отвращение, да и сама по себе игра в плане прохождения не интересна. | |
|
| |
Dragon Lieutenant Colonel
| 2164 |
Doom Rate: 2.21
|
Отправлено: 10.07.09 05:55:26 | |
| Paine : | Играл еще в прошлом году гздум версию - не вкусно. |
На до не кушать, надо играть
Paine : | Стиль вызвал отвращение, да и сама по себе игра в плане прохождения не интересна |
кому как. По мне прикольно. Коротко но прикольно. Красота и зрелище. Что ещё нужно? Ах да геймплей. Ну а там всё норм и даже выше.
DrKugelschreiber : | А что у него не странное? Evil or Very Mad |
Ну просто бог, а такой урод....
DrKugelschreiber : | - красивая водичка |
почему? У меня в гоозе водичка была. | |
|
| |
=Домinator= = 1st Lieutenant =
| 1568 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 10.07.09 06:13:37 | |
| Местами Пэйнкиллера напоминает, или Бладрейн...
Поставил, прошел 2 уровня, но у меня сильно лагает, FPS около 15. Хотя играю со спрайтами, а не с моделями.
Текстуры классные, но зачем там везде эти тупые картинки с телками? Кстати, диайн игрока тоже не самый лучший, да еще и спрайты с хреновых моделей сняли. Кстати, оруже тоже так себе, жаль не я дизайн придумывал. | |
|
| |
Arsenikum Chief Petty Officer
| 1054 |
Doom Rate: 1.62
|
Отправлено: 10.07.09 14:08:01 | |
| Прошёл. Арт, конечно, шикарный, напоминает Ктулху, Йог-Сотота и сонм прочих милых товарищей. Но враги тупы, как пробки, стены им явно мешают. Все-таки 3d модели внесли свою отрицательную лепту. Порадовали только сферы, которые красиво взрываются, и синенькие, кастующие сферы, которые кидают снаряды. А финальный босс вообще скукотища. Его телекинез аля Вагари не оставил на мне ни одной шишки (не знаю, виноват ли в этом движок GZDoom). От шаров легко уйти, но может побить осколками (а может, босс и сам нарвется на один из шаров). Внимания достойна только атака змеёй, где нужна молниеносная реакция.
И еще бесят эти фальшивые "бумеранги", которые остаются в стенах. Поди разбери, какой из них твой - придется всю стену обтереть. | |
|
| |
DrKugelschreiber = Sergeant Major =
| 715 |
Doom Rate: 2.29
|
Отправлено: 10.07.09 16:33:36 | |
| =Домinator= : | у меня сильно лагает, FPS около 15 |
В какой вариант мода играл?
Попробуй gzdoom-версию - она надежнее.
=Домinator= : | но зачем там везде эти тупые картинки с телками |
"Телка" там одна всего - вот эта:
только к ней это слово как то не очень подходит.
Или ты Bittersweet имеешь ввиду и случайно не в ту тему написал? | |
|
2 |
2 |
|
|
| |
=Домinator= = 1st Lieutenant =
| 1568 |
Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 10.07.09 17:33:33 | |
| DrKugelschreiber : | В какой вариант мода играл? |
Как раз гоззо-версия. Графика настроена почти на самую низкую, разрешение 640х480, запускаю в окне.
DrKugelschreiber : | "Телка" там одна всего - вот эта |
А остальные демонические? Кстати, Бивис и Батхед называли "телками" даже старых бабок. | |
|
| |