Автор | Сообщение |
Firebrand Recruit
| 4 |
Doom Rate: 2
|
Отправлено: 28.09.10 17:42:12 | |
| Работал над ним около сорока часов. Работа на стадии 65% - без учета создания текстур и карт нормалей. Коими займусь по завершении работы над моделью. Когда я начинал, у меня была только моя мечта и моя страсть, порожденная ностальгией по моим славным школьным временам. Временам, когда, вопреки тому, как я их назвал, на школу мне было довольно-таки начхать. Потому что именно в это время были выпущены так нами любимые Doom 1 и 2.
Теперь, когда работы находится на той стадии, когда уже есть что показать, но все равно чуть-чуть стыдно за недоработки (которые исправлю), хочу представить вам следующее.
Предупреждаю сразу, скриншоты сделаны в Milkshape 3d, и поскольку оный уродует модель кривым наложением теней в режимах "Smooth Shaded" и "Textured", я выбрал режим "Flat Shaded". К тому же, при использовании данного режима форма модели становится значительно более различимой.
Понимаю, работа далека от стадии финиша. Просто захотелось поделиться с теми, кто, наверное, поймет. Потому что в моей реальной жизни исчезающе мало осталось тех, кто еще помнит, да и вообще - знает.
Примечания.
1) По поводу названия темы. Да, я собираюсь сделать такой мод для Fallout 3. Хотя кто его знает, быть может, моя модель еще для кого сгодится. Скажем, для какого-нибудь 3d-порта.
2) Форма рукояти. В игре она была треугольной и выглядела сплошной. В jDoom ее сделали визуально идентичной базовому спрайту. При этом, реальный прототип оружия с такой формой рукояти явно было бы очень неудобно держать. Поэтому, подумав, я решил сделать ее такой. К тому же, в данном виде она немного напоминает своей формой рукоять из Doom 64, что позволило мне несколько утвердиться в мысли, что я выбрал правильное направление.
3) Приклад - это уже моя отсебятина, каюсь. По сути, его наличие позволяет более надежно фиксировать оружие в руках, что способствует точному прицеливанию. Да, у этого оружия, по идее, не должно быть отдачи. Однакоэто не означает, что и подобной жесткой фиксации в руках стрелка ему совсем не нужно.
4) Пока что я остановился на том, чтобы посадить планку приклада на раздвижное телескопическое шасси. Ну, ружейный деревянный приклад тут явно был бы не в тему, складной тоже, как, впрочем, и раздвижной - по типу M4. Тот вариант "приклада", на котором я остановился, позволяет минимально исказить канонический силуэт оружия.
5) Нижняя часть "ребристого кожуха" (не знаю, как еще назвать), если представить себе поперечный разрез, несколько заострена. В классике, после того, как боец откидывает оружие кверху после произведенной очереди, видно, что правую руку он располагает именно на этом кожухе. И поскольку держать такую конструкцию, будь она снизу плоской, было бы неудобно, здесь я позволил себе небольшую вольность. Впрочем, модель по прежнему вписывается в свой спрайтовый "трафарет", да и с указанного выше ракурса (оружие с левой стороны, ствол направлен кверху) смотрится тоже как классика.
6) Делал, кстати, таким образом. Увеличил спрайтовое изображение, наложил его на плоскость, а саму модель строил рядом, используя данную плоскость как трафарет. Моей целью в данном случае было - не выбиваться из формы.
7) Также, долго не мог себе представить, как в реале должен выглядеть "зад" оружия - часть над рукоятью и далее, в сторону бойца. В конце концов, ха-ха, купил пару блоков пластилина и начал лепить. Как получилось нечто более-менее удобоваримое - реализовал в модели.
P.S. Именно оно - потому, что самое любимое. Причем именно в его клсассической форме. И, кстати, с его классическим звуком. Мне из детства даже запомнился запах моего тогдашнего новенького ПК. Тот самый запах свеженьки, не запыленных микросхем, пластика, с легкой примесью озона. И этот запах у меня всегда ассоциируется именно с плазмаганом. Вот забавно. | |
|
| |
BeeWen [B0S] - 1st Lieutenant -
| 1500 |
Doom Rate: 1.42
|
Отправлено: 28.09.10 18:10:01 | |
| Firebrand
Очень хорошо сделал предварительную модель. Есть замечание по поводу рукояти, уж слишком она под прямым углом. Нажимать курок при общем весе оружия будет неудобно. И емкость под боезапас странной формы. Понятно, что прототип оружия делался для игры, но все же не мешает придерживаться какой никакй реалистичности. | |
|
| |
[MOD]bed.intruder - Sergeant -
| 416 |
Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 01.10.10 17:19:51 | |
| Я все-таки считаю, что это в Вокруг Doom. А модель ничего, кошерная. Зачет. | |
|
| |
keyboardsurfer Marine 1st class
| 75 |
Doom Rate: 2.15
|
Отправлено: 01.10.10 18:24:12 | |
| Firebrand
Хорошо начал.
Замечания по поводу : ручки переноски/прицельной планки - саму планку надо бы чуточку тоньше; далее, скоба ниже пускового крючка/кнопки слишком мала, хорошо бы пониже. Трубка за рукоятью по сути никакую роль не играет, наверное, можно и убрать. Изгиб приклада не очень удобной формы, дуга была бы удобнее. Батарейка хоть и оригинальная (у бфг такая же), не похожа на подбираемые ячейки. Надо поменять форму батарейки или самих ячеек. Также вырезы на кожухе(спереди ствола) спереди слишком глубокие и квадратные. Рукоять вроде что надо, думаю неудобств при прицеливании не должна вызывать. Профиль у катушки(ребристый кожух) должен быть прямоугольным, но тут я не против авторской идеи.
Всё вышеперечисленное - моё личное мнение, делай как считаешь нужным.
PS:на чём делаешь модель? не скечап случаем?
PPS:а бфг ты собираешься делать? | |
|
| |
Xeregen = Lance Corporal =
| 262 |
Doom Rate: 1.57
|
Отправлено: 02.10.10 10:53:20 | |
| Firebrand
Было бы хорошо , если ты сделаешь все оружия. Хотел бы я своим персом побегать с дробашом из DOOM. | |
|
| |
Klon - Major -
| 1951 |
Doom Rate: 1.69
|
Отправлено: 05.10.10 22:21:05 | |
| Переезжаем в раздел по назначению | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
Azamael [B0S] UAC Sergeant Major
| 795 |
Doom Rate: 2.25
|
Отправлено: 07.10.10 15:30:33 | |
| Firebrand А как там с количеством полигонов? нормально потянет? (в фол3 не играл, не знаю) Или это пока не оптимизированый вариант?. А модель очень хорошо исполнена, продолжай дальше. | |
|
| |
Iscander - UAC Gunner -
| 97 |
Doom Rate: 1.2
|
Отправлено: 07.10.10 23:00:20 | |
| Думаю не стоит ограничивать творческую мысль автора, тем более что от старого "бояна" она его недалеко увела. А тебе, чувак, респект и уважуха) Видимо кроме дума, еще чему то и научился) 3-д модельку склепать нетак уж просто, я-то знаю)
А насчет магазина, он больше всего напоминает обычный автомобильный аккумулятор. | |
|
| |
Firebrand Recruit
| 4 |
Doom Rate: 2
|
Отправлено: 03.11.10 09:41:32 | |
| !2Похвалившим
Спасибо за комплименты, это вдохновляет!
!2 BeeWen [B0S]
| Есть замечание по поводу рукояти, уж слишком она под прямым углом. Нажимать курок при общем весе оружия будет неудобно. И емкость под боезапас странной формы. Понятно, что прототип оружия делался для игры, но все же не мешает придерживаться какой никакй реалистичности. |
1) Поскольку оружие фантастическое, вес оружия определяется автором.
2) Насчет угла рукояти - у меня несколько другое мнение. В чем недостаток плазмагана? Низкая, по сравнению хотя бы с пулеметом, скорость полета боевого заряда. Следовательно, применение оружия в дальнедистанционном бою смысла не имеет. Следовательно, чаще всего оружие будет использоваться в, скажем так, более предрасполагающих к приступам клаустрофобии обстоятельствах. То есть - в корридорах, на пересеченной местности и т.п. Если обратиться к военной истории, то можно заметить, что два лучших пистолета-пулемета времен второй мировой войны - ППШ-41 и ППС-43 имеют ряд различий в "строении", одним из которых является различие в форме рукояти. Скажем, у ППШ-41 рукоять винтовочного типа, а у ППС-43 (более поздней модели) - пистолетного (как у немецкого MP40). Рукоять винтовочного типа очень удобна для длительных перестрелок из позиции "лежа", но плохо подходит для ситуаций, когда нужно много передвигаться и маневрировать, время от времени производя беглую стрельбу от пояса. Для такого боя больше подходит оружие с пистолетной рукоятью - такое, как MP40 или ППС-43.
3) Насчет формы емкости под боезапас. Скопировал ее с силуэта оружия, взятого из первоисточника.
4) О "реалистичности" данной формы. Могу ответить просто: "вы таки имеете в уме некую реально существующую прототипу плазмагана?", а могу посложнее. Насколько я понимаю, под реалистичной формой понимается та, в которую можно вписать 30-45 патронов "промежуточного типа", вроде этих:
7,62х39 мм (АК-47, АКМ, АК-103, АК-104),
5,56х45 мм НАТО (М16, М4, АК-101, АК-102, АК-108),
5,45х39 мм (АКСУ-74, АК-74, ...)
.., так?
Собственно, если учесть, что мы говорим не о коробочке для патронов, а как бы о батарейке, я бы сказал, что эту обойму и вовсе можно было бы сделать в форме восьмиконечной звезды, с острыми кромками. Неудобно было бы - согласен, но технически - почти что один хрен.
К тому же, насчет рукояти - если сделать ее более "пологой", то профильный силуэт ружья несколько выбьется из "канонов" и станет более похож на плазмаган из Doom64. Хотя я подумаю еще.
!2 keyboardsurfer
| Замечания по поводу : ручки переноски/прицельной планки - саму планку надо бы чуточку тоньше; далее, скоба ниже пускового крючка/кнопки слишком мала, хорошо бы пониже. Трубка за рукоятью по сути никакую роль не играет, наверное, можно и убрать. Изгиб приклада не очень удобной формы, дуга была бы удобнее. Батарейка хоть и оригинальная (у бфг такая же), не похожа на подбираемые ячейки. Надо поменять форму батарейки или самих ячеек. Также вырезы на кожухе(спереди ствола) спереди слишком глубокие и квадратные. Рукоять вроде что надо, думаю неудобств при прицеливании не должна вызывать. Профиль у катушки(ребристый кожух) должен быть прямоугольным, но тут я не против авторской идеи. |
1) После того, как я сделаю для ружья текстуры, к прицельной планке я присмотрюсь подробнее - возможно, форму и впрямь стоит несколько выправить.
2) Насчет изгиба приклада тоже подумаю, хотя предполагаю, что она имеет эластичную накладку из чего-нибудь типа резины, которая обеспечивает искомое удобство.)
3) Насчет ячеек - можно подразумнуть, что "подбираемые" являются более стабильным (и в общей сумме, компактным хранилищем энергии, чем сами батарейки (однако, более тяжелым). Вследствие чего, заряжание непосредственно батарей происходит путем соединения оных с энергоячейками, после некоторых физических манипуляций с последними. Я даже вот как скажу. Мы ведь сейчас говорим об энергетическом оружии, верно? По логике, стрелок должен иметь возможность заряжать это оружие от внешних источников (сливать энергию с розетки, с автоаккамулятора, с мобилы, наконец). По логике - чем обогащать таким невдолбенным потенциалом каждую отдельную обойму, гораздо проще основной мегафункционал объединить в ту самую поедрень типа автоаккамулятора, а само оружие заряжать чем-то попроще и полегче. Каким-нибудь откровенным расходником, простым и недорогим в производстве. С единственной функцией - удерживать и отпускать залитую в него энергию.
4) Насчет профиля катушки. Прикол в том, что в Doom, даже когда думер после очереди задирает ружье влево-вверх, не видно, такая у катушки форма рукояти, как у меня, или нет. Зато видно волосатую лапу, которая визуально удобно ухватывает эту катушку снизу. Так? При этом, в том же ракурсе создается впечатление, что ширина кожуха примерно равна высоте. При этом - повторюсь, плазмаган я рисовал "по трафарету", имея на заднем плане плоскость с растянутым изображением оного сбоку. То есть, высота кожуха на моей модели соответствует высоте кожуха на "трафарете". То есть, если я сделаю кожух более "паралелепипедным", то его высота будет превышать ширину почти в два раза. Он, во первых, станет неудобным, а во вторых - едва ли на нем можно будет с удобством разместить руку так, как это делает думер в пресловутом ракурсе.
Кстати, я специально разворачивал модель так, чтобы получить примерно тот же ракурс, о котором я рассказывал. И надо сказать, что закругленного низа в таком ракурсе видно не было. Так что на мой взгляд, как раз здесь форма вполне соответствует оригиналу.
| PS:на чём делаешь модель? не скечап случаем? |
В милкшейпе. Большая часть деталей на скриншоте - бывшие цилиндры, которые я "пережал", увеличивая/уменьшая по разным осям группы точек, удаляя ненужные плоскости, и в худшем случае - дорисовывая нужные грани функцией "Create Face" по трем точкам. Например, рукоять - это три разных цилиндра, которые я как следует помял, а потом соштопал вместе вышеуказанной функцией.
Кстати, что за "скечап"? Я люблю время от времени пробовать новые инструменты - таким макаром открыл для себя такую офигенную вещь как Gimp (НЕРЕАЛЬНОЕ удобство выделения областей и работы с ними).
| PPS:а бфг ты собираешься делать? |
Да, но у меня очередь чисто по разработке моделей на тему нетленной классики примерно такая:
1) Плазмаган
2) Шлем думера
3а) Броня думера
3б) Акустическое и гауссовое оружие из X-Com 2: Terror from the Deep (а так же бластерная установка из X-Com: UFO Defence)
3в) Плазменное и лазерное оружие из X-Com: UFO Defence
4) БФГ))
5а) Энергоскафандры (обычный, летающий) из X-Com: UFO Defence
5б) Ионная и Магнитоионная брони из X-Com 2: Terror from the Deep
6) Остальные доспехи из X-com 1,2
...
При этом, здесь не учитывается, что прежде, чем перейти к следующему этапу, я буду портировать текущий... куда-нибудь. Скажем, плазмаган я хочу увидеть именно в фоле.) Наконец, кроме этого набора "проектов" у меня есть ряд вооружений времен второй мировой, которые я вынул, опять же для фола, из Call of Duty: World at War. Например, ППШ-41, ПТРС, СВТ-40, ДП, "Трехлинейка" Мосина и т.п.
!2 Azamael [B0S]
| Firebrand А как там с количеством полигонов? нормально потянет? (в фол3 не играл, не знаю) Или это пока не оптимизированый вариант?. |
Да, полигонов до дури, и да, это пока не оптимизированный вариант. Оптимизирую я совместно с текстурированием, потому что при моем нехитром методе так и так надо плоскости кромсать. Потянет, думаю, нормально. Насчет влияния на производительность системы мне судить трудно, у меня крайзис без тормозов на максимуме скачет. Воспользуюсь аут-сорсерными бета-тестерами.)
!2 Всем
Напоследок - относительно свежие (уже приступил к polycount - оптимизации и текстурированию) скрины все того же плазмагана. 90% готовности, не считая создания текстур и шейдеров.
Добавил всяких трубок. При виде сбоку (на спрайте), над ркуоятью был виден красный огонек. Я предположил, что это - "ВКЛ/ВЫКЛ". Сделал соответствующую лампочку, прямоугольную, с переключателем сбоку. Кожух несколько покромсал, и врезал в него нечто, визуально напоминающее то, что можно было видеть на спрайте при ракурсе "из глаз". Прицельную планку чуть погнул - чтобы ее передний конец был ниже заднего (иначе как же в эту дуру целиться?). Планку приклада сделал потоньшее. На предыдущей группе скринов обойму, втыкаемую в оружие, "обнимала" довольно дурацкого вида ребристая коробка. Ее я покромсал, сделал попроще и врезал в корпус оружия. Остальное - всякие мелочи.
| |
|
| |
keyboardsurfer Marine 1st class
| 75 |
Doom Rate: 2.15
|
Отправлено: 13.11.10 15:45:30 | |
| все правильно говоришь. последний вариант понравился. насчет ячеек возможна ситуация, когда один морпех выронил батарейку от плазмагана, типа обоймы и валяются повсюду просто батарейки, от которых можно эти обоймы заряжать. например большая энергоячейка больше похожа на энергокоробку с 5 маленькими ячейками. также имхо, что пласмагун слегка худоват по сравнению с катушкой. вроде пока всё. дерзай, хотелось бы поглядеть на бфг | |
|
| |
Jabberwock - Master Sergeant -
| 538 |
Doom Rate: 1.73
|
Отправлено: 15.11.10 01:00:52 | |
| Это лучший плазмаган из всех мною виденных, но тоже кажется, что ствольная коробка узковата по сравнению с цевьем.
Вообще, в форме плазмагана четко виден намек на М16А2-A3 или M4, только он более громоздкий.
А странную рукоятку я в свое время решил воспринимать как сложенный приклад:
(картинка очень грубая, только показать принцип)
| |
|
| |