Автор | Сообщение |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 14.02.07 20:22:12 | | | Пора наконец-то научиться различать текстуры и патчи!
Патч (Patch) - это картинка, которая требуется для изготовления текстуры. Одна текстура может состоять из нескольких патчей. (к слову, patch - переводится как "заплатка"
Текстура - это собсно "пустая матрица", редактируется в ХВЕ во вкладке Textures. В конце списка (обычно так) создаем новую текстуру, обзываем ее своим именем, далее в правой таблице добавляем туда нужные патчи и двигаем их по осям х и у, добиваясь правильного наложения (например, у нас есть каменная стена, на нее хотим повесить картину, стена и картина - это разные патчи). Все действия с текстурами и патчами - с помощью верхнего меню (вставка патчей, удаление патчей, вставка-удаление текстур).
Когда вы добавляете новые патчи - ХВЕ создает текстуру с тем же именем и такого же размера. Это не всегда удобно. Потому после добавления патчей, перейдите во вкладку Textures и подредактируйте то, что у вас там образовалось.
Теперь насчет анимации. В классике по умолчанию анимировано только несколько текстур, новые добавлять нельзя. Но можно положить свои патчи в эти текстуры (скажем, заменить лаву на свою), можно их по размерам подредактировать (только имя менять нельзя). Также вы можете эти текстуры растянуть и наложить в них по горизонтали несколько патчей (см. как в Alien Vendetta это устроено, также я делал и в Hellfire) - на мапе при необходимости смещайте эти текстуры, чтобы добиться нужного эффекта.
Свои анимированные текстуры можно добавлять в портах, но там свой способ указания им анимации ( в здум - ANIMDEFS, в ждуме - деды писать надо).
Вот, вроде все. Теперь выполняйте практическое задание  | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Dragon Hunter = Captain =
 | 2401 |
 Doom Rate: 2.96
|
Отправлено: 14.02.07 21:01:24 | | | Shadowman
все понял, спасибо)) | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 14.02.07 22:23:03 | | | Dragon Hunter
Shadowman
Спасибо!
У меня вот еще такой тупой вопрос: Допустим нарисовал я в поинте надпись, но ведь она сохраняется с пустым белым пространством. Как Его сделать прозрачным, чтоб наложить на стенку? | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
3EPHOEd - 1st Lieutenant -
 | 1769 |
 Doom Rate: 2.33
|
Отправлено: 15.02.07 11:15:30 | | | ЛайносID
Выгрузи из XWE текстуру с прозрачностью, скопируй цвет прозрачности и залей в белый фон, импорти в XWE. | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 15.02.07 17:31:06 | | | 3EPHOEd : | скопируй цвет прозрачности и залей в белый фон |
Через что и как? (Сорь, я наверное достал вас уже вопросами...) | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
3EPHOEd - 1st Lieutenant -
 | 1769 |
 Doom Rate: 2.33
|
Отправлено: 15.02.07 17:39:32 | | | ЛайносID
Допустим через Paint (редактор виндозный который) "пипеткой" (штука которая цвет определяет.
А лучше отрой в Интренте NeoPaint и научись с ним работать.
http://www.neosoftware.com/ | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 15.02.07 19:28:42 | | | 3EPHOEd : | Выгрузи из XWE текстуру с прозрачностью |
Я кажись все понял, кроме того, как выгрузить текстуру из XWE. Где тока не нажимал, все равно сохраняет тока в lmp, а он через паинт не открывается. | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 15.02.07 20:04:20 | | | ЛайносID
Patches -> Entry -> Save As (сохраняет выбранную картинку из патчей в бмп). | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Dragon Hunter = Captain =
 | 2401 |
 Doom Rate: 2.96
|
Отправлено: 15.02.07 20:56:04 | | | Shadowman
даже не знаю как четко сформулировать вопрос но все же...оказалось все сложнее в анимации текстур как я думал=) и запутался во бщем. вопрос такой. вот я например заментил что анимацией обладат такие текстуры как например DBRAIN, MFALL, LAVA и т.д.... вот например из AV есть такая текстурка телепортала состояшая из 9 кусков патчей. но сделать анимированными получается только 3-4 из кусков, присваивая им имена анимированных текстур. и скажем текстуре DBRAIN можно как видно из оригинального дума есть имена DBRAIN1 DBRAIN2 DBRAIN3 DBRAIN4. когда я текстуру назвал DBRAIN5 то она уже не работала, а если давал другое имя, то тоже самое... вобщем вопрос. как создавать анимацию n-го кол-ва патчей? | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 15.02.07 21:05:15 | | | Dragon Hunter
Глянул я значит АВ.
Есть способ сделать число текстур большее, чем заданное. Нужно вставить новую текстуру в промежуток между анимированными думскими текстурами
(в АВ после GSTFONT2 идет еще десяток текстур, а завершается это GSTFONT3).
Проблема в том, что ХВЕ вроде делает новую текстуру всегда в конце списка, и как перетащить ее в нужное место, я не знаю (разве что думские переименовывать, но тогда многие другие текстуры поедут).
ЗЫ. Хотя по идее можно анимированные с думскими именами в конце добавить (вроде как "свои"), а старые оригинальные из списка удалить.
Ну и в промежутке сделать сколько нужно кадров. Попробуй. | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 15.02.07 21:11:46 | | | Блин! я уже сам задолбался. Короче вопрос, кажись последний. ТОКА НЕ РЖАТЬ! Как добавить прозрачность в разделе патчес, в Текстурес это понятно, но как в Патчес?  | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 15.02.07 21:15:57 | | | ЛайносID
Не совсем понял вопрос. Прозрачность чего? Самой картинки патча?
Вообще-то если нужен патч с "дырками", то эти дырки заливаешь голубым цветом (который в хве у нас для фона используется), потом в текстурах сквозь дырку одного патча будет виден другой патч, если ты его раньше наложил.
(так, например, снег эффективно делать - чтобы не целую стену с камнями и снегом рисовать, а стену из камней - отдельно, снег - отдельно). | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Dragon Hunter = Captain =
 | 2401 |
 Doom Rate: 2.96
|
Отправлено: 15.02.07 21:31:54 | | | Shadowman
вобщем понял все вроде разобрался вроде свыкнуться надо со всем этим. терь во такой вопрос, а менять цвет текстуры? вот например как сделаны лава кровь и вода, текстуры вроде одинаковые а цвета разные( кровь-красная вода синяя лава ораньжевая) а вот чтоб сделать например фиолетовую воду, как это? я пробовал заливкой в пайнте, но там полный кошмар получается, кто что подскажет по этому? | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 15.02.07 21:32:41 | | | Спасибо вам за терпение и поддержку.
Мля! Это прога такая сложная или я такой тупой? | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Dragon Hunter = Captain =
 | 2401 |
 Doom Rate: 2.96
|
Отправлено: 15.02.07 21:36:18 | | | ЛайносID
нет просто такая наша доля новичков, вначале нефига непонятно! вобще полный позор( я про себя). уже 11 карт сделал почти, а пользоваться XWE только сейчас научился))  | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 15.02.07 21:43:04 | | | Dragon Hunter
А как вспомню как меня сами мапы учили делать...  | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 15.02.07 21:51:05 | | | Dragon Hunter
переходи на фотошоп, там все инструменты есть нужные. | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Dragon Hunter = Captain =
 | 2401 |
 Doom Rate: 2.96
|
Отправлено: 16.02.07 16:16:08 | | | Shadowman
лан буду разбираться, только я с фотошом один раз в жизни работал- на уроке информатики в школе  | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |
SubFrozen Recruit
 | 9 |
Doom Rate: 0.09
|
Отправлено: 16.02.07 17:33:06 | | | Dragon Hunter : | только я с фотошом один раз в жизни работал- на уроке информатики в школе |
Везёт же...
Где можно надыбать туториал для ламеров по фотошопу... Желательно на русском. | |
|
| |
Dragon Hunter = Captain =
 | 2401 |
 Doom Rate: 2.96
|
Отправлено: 17.02.07 14:30:51 | | |
это было в 8 классе, так что щас нифига ничего не помню))).. да и то мы особо не работали долго там, так азы изучали | |
|
1 |
2 |
2 |
 |
|
| |