Автор | Сообщение |
BeeWen - Colonel -
 | 4276 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 11.07.13 16:40:27 | | | Представляю вашему вниманию небольшой экскурс в помощь начального освоения одного из самых удачных редакторов для постройки карт Дума и иже с ним. Постараюсь не использовать слишком много букв, поясняя лишь самые необходимые детали.
Структура сего манула такова: Сначала, как водится, краткое введение в суть дела. Далее перечень возможностей этой программы + функции. Еще далее следует техническая часть. Она состоит из установки, настройки (кнопки, визуальная часть и т.п.) и управления основными режимами редактора. И наконец, собственно работа, картостроительство.Подробно будут изложены основы постройки, начиная с вертексов и заканчивая расположением предметов.
ВВЕДЕНИЕ.
Когда то, на заре становления эпохи компьютерных игр, Дум воспринимался играющим народом как некое чудо. Люди заигрывали буквально до дыр эти несчастные несколько десятков уровней, составляющих мир этой игры. Надо признать ужасно интересный, раз не надоедало по сотому разу идти одним и тем же коридором к одним и тем же давно знакомым дверям на выход.Но кто не хотел побывать в манящих и таких недоступных местах того мира? Войти в ту дверь, которая ну никак не хотит открыться или залезть как нить за тот вон забор, тем более за ним что то видно еще.. Теперь же, располагая наличием редактора это все нетрудно сделать. Кроме того, вполне реально создать свой собственный мир, по своей воле и желанию создав его архитектуру и дизайн. Для этого нужна самая малость - поставить себе этот редактор и научиться с ним работать. В чем, собственно, цель и смысл данного массива текста.
Теперь о самом редакторе: SLADE версии 2.0. пока является последним из серии этих программ, позволяющих полноценно редактировать и строить Думовские (а так же Зет, Гексен и Еретик) форматные карты. Имеет 3Д-режим и настройку "горячих" клавиш. Видео-настройка позволяет работать как в SOFT-режиме (классическая интерпретация), так и OpenGL-режиме (сглаживание текстур различной степени интенсивности).
Далее по тексту куча пояснений со скриншотами к ним. Охватить все премудрости маппинга, включая зД-полы со слопами нужным не счел, да и целью ставилось именно начальное освоение редактора со стандартными для Дума действиями.
Удалось завершить написание сего пособия только в недавнее время, что считаю еще удачным стечением обстоятельств. Буду несказанно рад, если мой труд окажется способен помочь кому либо в освоении маппинга.
Архив с PDF-ом
Архив с редактором SLADE 2.0 | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 11.07.13 17:00:12 | | | SLADE 2.0 крут, но к сожалению под линукс не собирается, вайн кривота, а на винде 95% предпочитают дб. Всё остальное шлак. | |
|
| |
Zeberpal_98 UAC Sergeant Major
 | 752 |
 Doom Rate: 1.74
|
Отправлено: 11.07.13 17:25:35 | | | Спасибо, громадный однако мануал. Я правда Слейдом( и правда третьим) пользуюсь только для работы с ресурсами. | |
|
| |
Адский Дровосек Lieutenant Colonel
 | 3730 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 11.07.13 18:39:52 | | | Ну что, пособие для новичков, излишне подробное, а так вполне сойдет, хотя кто знает что новичкам в голову прийти может.
Добавлю только, что карта черная(о чем впрочем и так написано в мануале), "приблуда для комплиляции скриптов" работает, надо только указать где находится acc.exe, предметы находящиеся в открытом ваде видны, я обычно использую функцию создать сектор Shift+Space, рисовать линии в чистом поле как-то неприятно, скриншоты в редакторе можно делать Fraps-ом, а если многократно откатывать действия после поворота или отражения часто получается мешанина линий и перед этим лучше сохранится, уровень освещенности показывает неадекватный - слишком темно.
Monsterooovich : | SLADE 2.0 крут |
Он 3д полы не показывает, это резко ухудшает его функциональность и судя по наличию мэнеджера ресурсов с одноименным названием никогда и не будет показывать и глюки тоже остануться не пофикшеными. | |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 11.07.13 20:52:17 | | | Адский Дровосек : | Он 3д полы не показывает, это резко ухудшает его функциональность и судя по наличию мэнеджера ресурсов с одноименным названием никогда и не будет показывать и глюки тоже остануться не пофикшеными. |
Это уже заслуга автора слейда, а не редактора, хотя тот обещает сделать редактор там же в своем третьем, но уже давно, т.к сам слейд уже испортил много вадов,и почти полностью сливается слумпеду из за быдлокода, думаю скорее получится что-то вроде думбилдера 3. | |
|
| |
BeeWen - Colonel -
 | 4276 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 11.07.13 23:44:12 | | | Адский Дровосек : | уровень освещенности показывает неадекватный - слишком темно. |
Это регулируется включением подсветки дальних планов -F- дефолтная. Мне вот наоборот, в игре показалось темнее.
Мешанина линий лечится откатом еще назад, проблем с этим не было. Бывает также прилипает вертекс откуда то из массива, рецепт тот же - CTRL+Z.
Monsterooovich : | а на винде 95% предпочитают дб |
Видимо б-г миловал, да и редактор то годный оказывается. Вот ресурсный Слейд мне как то не очень, привык лопатить в ХВЕ видимо. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 12.07.13 00:09:05 | | | BeeWen : | Видимо б-г миловал, да и редактор то годный оказывается. |
Да, но только есть проблемы:
1. Дб для пипла все таки более известен чем какой-то там слейд 2.
2. Дб немного юзабельнее, это можно бы исправить...
3. Слейд 2 имеет офигенный быдлокод, собрал даже с костылями и удалением всякой фигни,на которую он ругается матом,но у меня он даже не линкуется, и не понятно почему, а то я бы уже им занялся. Все это - дурацкие, кривые wx виджеты, жаль что он не на Qt.
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Monsterooovich : | Вот ресурсный Слейд мне как то не очень, привык лопатить в ХВЕ видимо. |
Я юзаю слейд, хоть он и иногда может портить вады, но даже XWE пользуюсь, т.к в слейде поддержка некоторых фич полное гoвнo. Говорят мне: юзай слумпед и забей на это, но впадлу, когда нибудь перейду на него, попробую. | |
|
| |
Dagamon = 1st Lieutenant =
 | 2061 |
 Doom Rate: 1.04
|
Отправлено: 12.07.13 00:16:21 | | | Лучше бы на редактор ресурсов Slade сделали урок...
А редактором карт Slade пользуются единицы. | |
|
1 |
3 |
 |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 12.07.13 00:48:48 | | | Dagamon : | Лучше бы на редактор ресурсов Slade сделали урок... |
Даже самому тупому идиоту понятно как им пользоваться, а вот XWE посложнее был.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Dagamon : | А редактором карт Slade пользуются единицы. |
Ничего, скроро исправим. Разумнее и быстрее сделать свой, нормальный редактор. | |
|
| |
Dagamon = 1st Lieutenant =
 | 2061 |
 Doom Rate: 1.04
|
Отправлено: 12.07.13 01:09:35 | | | Monsterooovich : | Даже самому тупому идиоту понятно как им пользоваться, а вот XWE посложнее был |
Вот поэтому Slade лучше XWE!
Monsterooovich : | Разумнее и быстрее сделать свой, нормальный редактор. |
 | |
|
1 |
3 |
 |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 12.07.13 14:23:32 | | | Dagamon : | Вот поэтому Slade лучше XWE! |
Потому что я первый раз пользовался XWE ,а потом только узнал про слейд. | |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 12.07.13 14:28:07 | | | Monsterooovich : | слейд уже испортил много вадов,и почти полностью сливается слумпеду из за быдлокода |
 | |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 12.07.13 14:35:22 | | | [BoMF]Devived
Испортить вад в пять шагов:
1.Открыть слейд...
2.Отредактировать что нибудь.
3.Сохранить
4.*На английском* приложение завершилось хз почему, ОЩИБКА!11one
5.*этот* вад испорчен, наслаждайтесь. Бекап иногда спасает, но он старый *butthurt*.
Такое было и не раз, при том вад был открыт только в слейде. Когда снова вылетит пришлю пруф. | |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 12.07.13 14:36:29 | | | Monsterooovich
у меня вот например все работает, даже нужно усилие, чтобы запороть слейд, и то вад не портится | |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 12.07.13 14:40:37 | | | [BoMF]Devived : | у меня вот например все работает, даже нужно усилие, чтобы запороть слейд, и то вад не портится |
В 70% случаев он просто вылетает, но не ломает вад.
Monsterooovich : | 4.*На английском* приложение завершилось хз почему, ОЩИБКА!11one |
| |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 12.07.13 14:42:32 | | | Monsterooovich : | В 70% случаев он просто вылетает, но не ломает вад. |
[BoMF]Devived : | даже нужно усилие, чтобы запороть слейд |
| |
|
| |
ChaingunPredator - Captain -
 | 2193 |
 Doom Rate: 1.84
|
Отправлено: 12.07.13 14:48:03 | | | Каким местом КАК ИМ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, чтобы он ЛОМАЛ вады? Я даже намеренно так сделать не могу, кроме если открыть архив, открыть в нем вад, закрыть архив, но вад оставить открытым. | |
|
5 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Monsterooovich - 2nd Lieutenant -
 | 1328 |
 Doom Rate: 1.88
|
Отправлено: 12.07.13 14:50:45 | | | ChaingunPredator : | КАК ИМ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, чтобы он ЛОМАЛ вады? |
Внезапно, раз и сломал. Хорошо, что такое было всего несколько раз, но последствия то остались. | |
|
| |
ChaingunPredator - Captain -
 | 2193 |
 Doom Rate: 1.84
|
Отправлено: 12.07.13 14:57:53 | | | Пруф. | |
|
5 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Dagamon = 1st Lieutenant =
 | 2061 |
 Doom Rate: 1.04
|
Отправлено: 12.07.13 15:03:50 | | | Monsterooovich
У меня он тоже часто вылетает,но только на windows 7 64bit.
На 32х битных системах такого не происходит,проверял на Windows XP Service pack 3 32bit и на Windows 7 32bit.
Это косяк с оптимизацией значит. | |
|
1 |
3 |
 |
|
| |