Doom - это, несомненно, страшная игра. Должна быть страшной.
И когда я говорю "страх", я не имею в виду внезапно выпрыгивающие на экран рожи и освещение как в жопе. Я имею в виду ковыляющие трупы, захваченные невидимой силой, лица на стенах, коридор, в котором к одной паре светящихся точек присоединяется еще три таких же.
Лет через пятнадцать вероятно они что-то такое могут выпустить, ты тогда ещё будешь достаточно молод чтобы оценить эту игру по достоинству.
(Ну ещё вариант про игру-обмылок я допускаю - в этом случае может даже в конце этого года такое недоразумение выйдет. Но кому это может быть надо, мне так такого Рейдж хватило.)
Jurijus :
Doom - это, несомненно, страшная игра. Должна быть страшной.
Но на практике то ничего страшного там нет, разве что пара темных мест в Дум2 рождала неуверенность. Вот Дум3 делали страшным, он страшным и получился, особенно темнота и выпрыгивания из шкафа доставляли, а на низких установках мне на трубах постоянно виделись грубо нарисованные мелом рожи и черепа, что наводило на мысли о каком-то очень нехорошем культе, который исповедовали работники базы, а когда подсвечивал фонариком и становилось видно, что это просто изоляция, нехорошие мысли возникали, что этот культ существует уже Земле... А кому там не было страшно, тот непробиваем, им не дано оценить ужасы по причине бездуховности, а скучность чтения КПК и тд - это просто отмазки и не надо их воспринимать всерьёз.
Необходимо ответить в этой теме, чтобы увидеть скрытый текст.
Вся страшность третьего дума заключалась дизайне автоматa и пистолета, ИМХО. Попытки запугать были ничтожными, визжащие импы из темноты и кряхтящие зомбики с фонариками - все, что могла предложить игра. Конечно, еще было нагло стыренное зеркало из Сайлент-Хилла и эффектное появление Хэллнайта в Аду... но два действительно жутких момента на всю игру...
Дум 3 был по сути:
1. Бенчмарком. Именно отсюда вся это темнынь и закосы под ужастик - игры с динамическими тенями
2. На второй половине игры - довольно бодрый шутер, где количество врагов заменили теснотой корридоров (именно поэтому битвы с теми же рыцарями становятся сложными и интересными - банальное отсутствие места для маневров)
3. "Ответом на все эти ваши Халфлайфы". Честно? ИМХО вышло не ахти.
На момент выхода Дум 3 вызывал страх и ужас в первую очередь своими системными требованиями, а уж потом темными коридорами, монстрами и т.д.
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Zveraboy
Да при чем тут кишки, Дум пугал меня своей мрачной атмосферой, безысходностью и непонятностью. А крови и кишков я никогда не боялся, тем более как таковых в игпе их нет, все достаточно абстрактно.
О да! Ничтожными - первые пять прохождений от ужаса кровь стыла, при свете играть приходилось (я его 10 раз пробежал, даже мультиплеер играл)...
[D2D]_Revenant :
На момент выхода Дум 3 вызывал страх и ужас в первую очередь своими системными требованиями
Мне аж не хватало одной планки оперативной чтобы было 512 мб, на коробке было написано 256мб, реально помню что-то около 360мб стояло. Потом через полгода наапгрейдился и выставил "высокие" при 800х600.., вот ХЛ2 упорно вылетал и что игра херь я доподлинно узнал только через много месяцев после покупки диска.
Дальше, когда Квэйк4 вышел оперативную добавил до 2гб, отключил тени и прошел полностью, через полгода купил новый комп и второе прохождение уже было на "ультра" (и тогда я понял, что геймплей там "плохой", а не ФПС падает - обидно, игра внешне очень хороша до сих пор и даже аллюзии на старые околоквэйковые работы не казались плагиатом; полгода назад я этот Шрек -откуда "созидающее существо"- прошел опять, но тварь эту не смог посмотреть, мод вылетел, а переигрывать не хотелось.., а вот Квэйк4 вообще даже вспоминать не хочется, он у меня примерно на одной позиции с ХЛ2, только графика в широком смысле хорошая.)
* * *
Кого всё это пугало не знаю, обидно было только что тормозит и будет тормозить пока железо не поменяю, а менять совсем не хотелось, ситуация была примерно как сейчас с 2008 года - разница между старыми и новыми компьютерами с точки зрения пользователя мизерная.
Дальше уже и смотреть игры не хотелось - ничего лучше Дум3 заведо выйти не могло.., а потом оказалось, что годных игр не стало - ФЕАР и конец. И так это и продолжается.
Я не говорил, что Дум3 плохая игра. Игра замечательная и на голову выше наверное процентов восьмидесяти современных шутанов. Но пугаться до застывания крови в жилах... боюсь, вы слишком впечатлительный человек. Ну или я уже такой черствый.
Мой личный совет - если хотите узнать настоящий страх, то пройдите второй или третий Сайлент Хилл.
Ну а на ХЛ2 прошу не наезжать. Игра тоже замечательная, только сравнивать ее с Думом или Квакой - равно как кровать с бегемотом.
Но пугаться до застывания крови в жилах... боюсь, вы слишком впечатлительный человек.
Согласен, если не страшная, то по-крайней мере стрёмная <-- это слово очень подходит.
"стрёмная" - не в том смысле, в каком привыкли понимать современные подростки, а именно = "Способная навести испуг".
Я это постоянно чувствовал, как в оригинале и RoE, так и в немногочисленных модах/аддонах.
(единственное, что некоторые моды по дезайну НЕ дотягивают до игр 1985 года, но это уже проблема "школьников", лепящих такие уровни)
Некоторые такие испуги, почти дотягивают по силе ощущений до хороших образчиков современных инди-хорроров.
И даже между острыми моментами, часто подборка звуков и игра света-тени такова, что чувствуешь себя "как на иголках".
Не в том смысле, в каком понимают наркоманы "на иголках", а в классическом, русском смысле слова.
Но если захочется отведать настоящего классического хоррорца, я конечно пойду не в Doom3, а во что-то гораздо менее шутерное.
Сапог, Кита и Рояль вроде сравнивают в каком-то тесте на интеллект - кто не видит общее, тот тупой.
дровосек рубит напалмом
VladGuardian :
Согласен, если не страшная, то по-крайней мере стрёмная <-- это слово очень подходит.
"стрёмная" - не в том смысле, в каком привыкли понимать современные подростки, а именно = "Способная навести испуг".
Согласен
GordonFreemane :
Ну а на ХЛ2 прошу не наезжать. Игра тоже замечательная
когда мало хитпойнтов и патронов на ужасный дробовик.
Я даже в самое первое прохождение легко максимум получал. А дробовик почти как дробовик в Квэйк3, разницы настолько мало, что я даже что и сказать по этому поводу не знаю. Кошмар вот действительно тяжелый, но его играть сразу и не дадут, это явно стимул для вторичного прохождения сразу после первого.
Недостатки сводятся к сознательно нереалистичным моделям людей, помнится тогда было негласное соглашение ведуших производителей не делать людей похожими, потому что это может породить убийц. Ещё помню тогда какая-то родительская ассоциация расставила свои рейтинги - больше всего дети боятся Резидент Ивл 4, а Дум3 вообще в чарт не попал... Также можно считать недостатком рекомендуемое разрешение 1024х768.., и в 1С версии испорченные текстуры.
Как бы там не было но в дум 3 модели людей довольно реалистичные.
Я бы не сказал , они все слишком одинаковые, а обритые наголо вообще какие-то жуткие, особенно который вначале игры резко окликает (такой в круглых очках, на плохих видеокартах помню у него часто веки не загружались - очки и сразу глаза), потом разделительная линия на голове сильно в глаза бросается и полигоны на головах прямо как в Квэйк3, и это у меня на ноутбуке 15", а при таком размере экрана даже 640х480 достаточное разрешение, и списать это на несоответствие размера экрана не могу(и размер ноутбуков в игре такой же, только они там более квадратные).
Скрытый текст:
Только что запустил - сразу больше 40 картечи было и ниже не опускалось, зесеков часто с одного выстрела убивал, гранатами вот пользоваться я разучился, ещё первый пинки меня зацепил... Вся сложность оружия только в том что оно Ъугловое, а так и хэдшоты зомби из пистолета получаются в 70% случаев и импы с одного выстрела норма, если такую цель ставить, автомат вообще прелесть, чейнган только неуклюжий, им вообще пользоваться только против пинки смысл есть, в мультиплеере ещё что-то смутно помню у него эффективность поднята до бешенных значений - кучность в одну точку.., а так он неуклюжий.
Если кто тоже захочет ещё раз пробежать - код к ящику с пулеметом Марсианского Друга 0508.
GordonFreemane :
Но дизайн дробовика и пистолета убог.
Пистолет даже красивым назвать можно, а дробовик конечно страшноватый, вероятно смысл был диаметр ствола побольше сделать, своего рода помесь шотгана и ССГ - убойность шотгана, разлет ССГ.