Шапка обновлена и будет обновляться. Официальный сайт doom.com
Новые подробности ожидайте на quakecon
Скриншоты:
Скрытый текст:
Дата выхода Doom — весна 2016.
Платформы — PC, Xbox One и PlayStation 4. Кто бы сомневался.
Gameplay Trailer (HD)
Gameplay #1
Gameplay #2
Map Creation
Multiplayer Trailer (HD версия от IGN)
Teaser
Привожу сюда перевод постов GoatLord'а, и CaffeineFreak'а, которые были на QuakeCon 2014, и присутствовали на демонстрации нового DOOM (перевод сделан [LeD]Jake Crusher).
1. GoatLord.
Скрытый текст:
Давайте перейдём сразу к делу. Вопросов не было, да и сказано было очень мало. Было показано как кто-то играл вживую на ПК около 10-15 минут. Написанное ниже – мои наблюдения, представленные настолько объективно, насколько я могу написать:
DOOM – ремейк оригинальной игры, и его место действия – Марс, хотя вполне вероятно появление других локаций.
Показанные 2 карты напоминают Doom 3, только куда более расширенные, открытые и занятые.
Шлем игрока предоставляет ему накладывающуюся информацию, заменяя статичные HUD’ы из предыдущих игр.
Ранее, игрок отрывает руку у мёртвого морпеха, и использует её для получения доступа в запретную до этого зону.
Боевая униформа выглядит очень высокотехнологичной, и облегчает рукопашные атаки, такие как раздробление головы врага.
Почти что все представленные враги показаны с кибернетическими элементами, хотя они встречаются в равной степени, как и органика.
Планировка уровней поощряет прыжки, причём игрок прыгает очень высоко и изящно.
Бочки создают огромные взрывы.
Первая карта имела геотермальную тему, с большим количеством искр и лавы. Двери используют классический звук, да и выглядят почти что так же, как и в оригинале. На дальнем расстоянии можно заметить грузовые суда, или даже беспилотников.
Вторая карта содержала слегка адскую область, которая чувствовалась очень в стиле Doom 64, в комплекте с висящими частями тела.
Движение игрока разнится от медленно подкрадывающегося, до очень быстрого – помедленнее, чем в Doom 1, но куда быстрее, чем в Doom 3.
Большинство врагов, выглядящих как людей, выглядело очень гротескно, и использовало оружия, которые напоминали световые лучи (лучемёты? – прим. перев.), и возможно вели сосредоточенный огонь.
Были показаны бензопила, пистолет, шотган, двустволка, рокет и плазмаган. Никаких признаков перезарядки или режима альтернативного огня.
Враги реагируют на то, куда в них попадают. Многих разносило в клочья различными способами, в зависимости от применяемого оружия. В особенности, бензопила разрывала зомби по центру в крайне жестокой и висцеральной манере, и каждый раз всё было по-другому.
Ревенант имеет реактивный ранец, и он убил игрока, оторвав ему руки, и забив его ими до смерти.
У манкубуса была крайне страшная смерть, в которой кусок его кишечника был засунут ему в глотку.
Казалось, что у каждого оружия чувствуется много огневой мощи. У шотганов есть очень хороший выбор в этом направлении.
Звуковые эффекты чувствовались как «пробивные» и «мясные». Музыка состояла из совмещённого дарк-эмбиента и индастриала. Никаких признаков металла или гитар, точка.
Общий визуальный стиль очень детализирован, и напоминает сразу все Думы, впридачу с большим количеством Doom 3, но куда более расширенным.
Игрок может запрыгивать на врагов сверху, и совершать impse (простите, не удержался - прим. перев.) жестокие атаки ближнего боя.
Касаемо сравнения с Brutal Doom, то количество как крови - так и потрохов экстремально большое, но в контексте боя – подходящее. Атаки ближнего боя никогда не замедляют геймплей, и случаются в поле зрения игрока на протяжении пары секунд.
Каждый враг выглядит уникальным образом, и классические враги легко узнаются. В конце был показан кибердемон, но боя не последовало.
Есть намёк, что монстры – неудавшиеся эксперименты UAC.
Никаких признаков помощи от NPC.
Графика не является прорывом, но выглядит куда лучше RAGE, и значительно лучше Wolfenstein: The New Order. В общем, она верна суровым индустриальным тенденциям серии, дополненным очень атмосферным использованием света и тени.
У игры будет мультиплеер, и она выйдет на Xbox One, PS4 и PC, с обещанием 1080p и 60 FPS.
2. CaffeineFreak. (Осторожно - в конце есть нехорошие слова!)
Скрытый текст:
Собирался оставить это сообщение в другой теме, но я оставлю его здесь.
Марти Стрэттон, исполнительный продюсер игры, сказал, что она начинается за пределами форпоста на Марсе, в начале вторжения демонов. Он сказал, что будет и больше сюжета, но на тот момент – это всё, что можно было рассказать про игру.
Прежде всего, я могу подтвердить что нам показывали НЕ предварительно записанную демо-версию: это был сеанс игры в реальном времени, в которую играл на сцене сотрудник id. Что касается основ – я не могу подтвердить или опровергнуть, была ли или нет регенерация здоровья. Не припоминаю, чтобы сотрудник подбирал много здоровья, и HUD игрока был в основном затемнён головой сидевшего передо мной человека. На экране шлема игрока было графическое отображение колеса оружия, и HUD также уведомлял игрока о таких вещах как изменения в атмосфере, и в одном случае, «обнаруженную угрозу» (враг, попавший в поле зрения игрока). Из того, что я видел – не было никаких видеовставок, с возможным исключением концовки демо-версии (об этом позднее). Была парочка мест, где управление на короткое время забиралось от игрока, например, когда карабкался на выступ, к которому прыгнул, и за который зацепился. Было показано большинство классических видов оружия: шотган, двустволка, плазмаган, рокет и бензопила.
С точки зрения графики, она была главным образом сопоставима с тем, что было показано в тизере. Большинство частиц казалось незаконченными, но их было столь чертовски много, летящих вокруг сразу, что на них было приятно смотреть. Разрешение текстур определённо большой шаг вперёд по сравнению с тем, что мы привыкли ожидать от id tech 5, хотя раз Марти сказал, что они перешли на id tech 6(66), то определённо кажется, что они внесли технические изменения. Присутствует гораздо больше карт отражения и отражающих проблесков на поверхностях, чем в Rage или Wolfenstein.
Игрок начинал игру в одном из старых шлюзов, когда он причудливо покрутил в своих руках, и подбросил кверху свой шлем, перед тем, как одеть его себе на голову. Там была просто охуенно-великолепная анимация. Также отличная анимация была и в остальной демонстрации тоже. Игрок выходит в огромной пещерной области, и под ним был огромный бассейн или лавы, или расплавленной стали. В основном – представьте себе базу в стиле научной фантастики, расположенную внутри Роковой Горы (имеется в виду Ородруин, она же «Роковая Гора» в Мордоре, из «Властелина Колец», прим. перев.). Дизайн космической базы очень напоминает невероятно детальную, запутанную геометрию из Dead Space, и сырые коридоры из «Чужих». Также она напомнила мне заключительный уровень из RAGE, по мере того, насколько рос по пути по ней уровень детализации и дизайна высокотехнологичной научной фантастики. Эта целостность дизайна была довольно-таки постоянной в течении всей демонстрации, в сочетании с некоторыми местами, выглядящими более индустриально, и красивой инопланетной поверхностью. В общем, окружающая среда выглядит шикарно.
И так, спустя, наверное, пары-тройки минут спокойного брождения по переходам, игрок начинается сталкиваться с врагами, в форме одержимых морпехов, использовавших оружие, и импов, которые казались куда более акробатичными и рефлексивными, нежели в Doom 3. В целом, бой в игре казался сложным, и не только из-за количества врагов, но из-за того, как они были расположены друг от друга. Многоуровневая природа наружной внешней окружающей среды, вкупе с большим количеством больших ящиков и прочих других реквизитов видимых позже, сыграла на руку врагам для атак с большинством разных углов. Все показанные враги уже были подробно описаны, поэтому я не буду тратить время, рассказывая о них. Они были легко узнаваемы, не являясь при этом полными копиями оригинальных монстров, или тех монстров, что были в Doom 3. В общем же, дизайн монстров был близок к Doom 3.
Не помню, сколько деформируемой геометрии там было, но внешняя видимость урона на врагах была в изобилии. Как упоминалось ранее, игрок смог выполнять «добивающие приёмы» на врагах, в основном – импах, что включало в себя раздавливание ногой головы, отрывание конечностей, раздалбливание/выдавливание внутренностей, и, вероятно, 4 или 5 красивых казней с помощью бензопилы, во время сегмента, когда игрок прорывался через линию импов. Шотган и двустволка могли отрывать куски от врагов, и в одном случае, разорвали импа пополам.
Всё это звучит как бесконечный бой, но это не так. Были также и тихие, напряжённые моменты, вроде последовательности, где игрок должен открыть биометрический сканер. Он делает это, оторвав руку у находящегося рядом трупа, и сканируя её. Это наводит меня на мысль, что здесь будет решение головоломок, по крайней мере, на некотором уровне. Важные объекты подсвечены не были, да и ничего подобного тоже не было, что было хорошо.
Ещё был и другой момент, когда игрок проходил через опустошённый коридор, стены в котором просели, и везде висели провода и трубы, с дырками и отверстиями в полу. Повсюду были свисающие тела и части тел, посреди пылающих пентаграмм. Врагов не было, только зловещая атмосфера.
Говоря об атмосфере, похоже что разработчки собирается смешать саундтрек и эмбиентную индустриальную звуковую атмосферу. Немного напоминает Doom 64.
Не помню, чтобы там была перезарядка оружия, не уверен, откуда это взялось.
Во время демонстрации у меня было некое странное ощущение, как будто что-то было неуместно. Где-то на середине процесса, я понял, что именно было не так: я НИКОГДА не видел игру с таким визуальным реализмом, где игрок может двигаться и маневрировать с такой скоростью. Никакой ошибки нет: быстрый парень из игр id Tech 1 вернулся, с той разницей, что его свобода перемещения близка к той, что была в Quake 3 Arena. (нет, это НЕ игра с паркуром, и движение не настолько преувеличено или даже усилено, просто я привожу подобное сравнение чтобы дать вам лучшее представление об этом). Враги тоже быстрые, но всё равно игрок быстрее их. Скорость игрока и вид графического реализма подобны двум разным вещам, которые ваш мозг в современных играх вместе обработать не сможет, ну или по крайней мере, мне так казалось.
Конец демонстрации состоялся тогда, когда игрок открыл большую дверь, чтобы увидеть кибердемона из тизера, который хватается за дверную раму, наклоняясь в камеру, и издаёт рёв. Экран темнеет, после чего возвращается обратно на титульный экран Doom.
Единственное, что мне там не понравилось– подсветка патронов и предметов из вражеских тел (единственный момент, который я помню про подсветку предметов). Я поднял эту тему потому что это единственное из увиденного мною, что мне показалось совершенно не к месту. Иногда забрало в шлеме игрока подсвечивает и врагов, что для меня было не важно – выглядело как-то «крайзисному». Над некоторыми элементами, разумеется, нужно поработать, вроде придания разнообразия некоторым звукам врагов. Единственный большой элемент графики, которого, как я думаю, не хватало, это вещи вроде бликов и сумеречных лучей от облаков (впрочем, отсутствие обоих понятно, учитывая окружающую среду).
Так что, каковы мои общие впечатления? Если эта демонстрация указывает на что-либо, то к нам идёт действительно зрелищная игра. Были моменты во время демонстрации, когда я просто говорил «блядь, блядь, ЗАЕБИСЬ!», и у меня есть ощущение, что я буду делать так же, когда буду играть в игру сам.
То, что показали это просто офигительно! Показали сингл! Он ужасно мясной! Добивания демонов, отрывания рук, ног, разрывания руками напополам! Двустволка! Убийства бензопилой заставили меня прослезиться! Показали мультиплеер! Там можно играть за монстров! Показали ко-оп! Будет как Killing Floor! Летающие ревенанты! Адские уровни вообще эпичны! В конце был кибер и БФГ! И на самом интересном моменте прервали! Я в полном восторге! Я не могу сдержать эмоции! Сижу и плачу просто! От счастья! Выйдет весной 2016, если я правильно понял слова парня, что показывал всё это.
P.S. Про бету ничего не сказали (либо я прослушал просто).
Что кстати не понравилось - лут выпадает из монстров, и аптечки, и патроны из импов, хрень это все. А так же поведение монстров - слишком они какието вялые пока, надеюсь, что в итоге так не будет.
Получается показали ролик с закрытого показа годичной давности, мультиплеер и новый сингл ролик в аду. Мясно и быстро, единственное напрягают паузы во время переключения оружия.
Ждать пришлось изначально чуть дольше, чем предполагалось - конференцию показали в 4.45. Ну да ладно, не важно.
Собственно, конференция началась с нового Дума.
Что я увидел?
Сразу отмечу - ни GoatLord, ни CaffeineFreak НЕ ВРАЛИ (как я и был уверен с самого начала, так что уважаемые aivar242, Арчибальт Шпритсендросель и Адский Дровосек - ваши догадки о "провальной игре" мало того, что высосаны из пальца, так ещё и можете их...).
Собственно, как id и обещали - игра не темнит, как 3. Сделанная в стилистике 3 части (коридоры марсианской базы), тем не менее, она не использует тьму. Чувствуется нечто от первой части - обстановка, чем-то напоминающая в визуальном стиле Д3, тем не менее, сделана в абстрактном стиле. Как я понял - показали некий завод, если даже не сталелитейную. Во второй половине демонстрации показали Ад.
Вначале было показано, как морпех покрутил шлем, а затем подкинул его чуть вверх, и одел. Изнутри шлем немного похож на то, что можно было увидеть в альфа-версии DOOM. Склонен думать, что костюм немного похож на тот, что носит Мастер Чиф в HALO (анимация, кстати, в этот момент, действительно ох[censored]ая!).
Цветовая гамма напоминает некий гибрид DOOM 3 + Quake 4; к примеру, большинство видов оружия сделано в зеленоватом тоне (учитывая стилистику игры, это не во вред.), однако графика достаточно "сочная", монотонности не заметил.
Монстры представляют собой некий гибрид как классических - так и тех, что были в DOOM 3. Быстрые, увёртливые, ловкие - воевать с ними вполне забавно.
Да, морпех может прыгать в воздухе 2 раза, как и подтягиваться за уступы, если он не дотягивает доверху. Да и сам персонаж достаточно быстрый и подвижный.
Оружие сделано добротно - двустволка рвала монстров на куски, я уже про простой шотган не говорю.
Бензопила действительно режет каждый раз по-новому, а выглядит - загляденье.
Никакой регенерации здоровья нет. Аптечки, и только они.
Добивания проходят быстро, кроваво, и не от третьего лица - от первого.
Оружие можно немного модифицировать - в частности, в один момент, если я правильно понял, игрок что-то приделал к дробовику... некое подобие
подствольного гранатомёта.
В момент, когда переключается оружие - слегка замедляется время.
Добивание манкубуса, при его кровавости, немного повеселило - в частности, после засовывания и вбивания ему в глотку его же собственного кишечника, монстр пару раз ещё рыгнул. При этом сам манкубус выглядит как жирный мешок с мясом, причём в один момент мне показалось, что его живот отчасти раздвоен как женская, пардон, vagina
Момент с отрыванием руки у трупа для получения доступа в следующую комнату через биосканер присутствует, причём перед этим игрок использовал какую-то голографическую штучку, показавшую незавидную судьбу владельца этой руки (нечто схожее было в "Прометее"), предварительно, как я понял, скачав голограмму с панели на двери.
Ревенант достаточно ловок, и он, в один момент сбивает игрока ракетами с ног, затем отрывает морпеху руки, и лупит его ими по голове со всей дури до смерти.
Рыцари ада напоминают своих сородичей из Д3, вот только чуть потоньше фигурой. Но при этом, они умеют резко дёргаться в сторону игрока, нанося сильные удары.
Ад в целом напоминает тот, что был в Д3, только цветовая гамма другая, да и пространства дали побольше.
Из музыки я вроде услышал дабстепную версию Е1М1, замедлённую.
В конце демонстрации был показан кибердемон - здоровый, и огромный, при этом чем-то похожий на Диабло
В отличие от того, что говорили GoatLord & CaffeineFreak, здесь кибер не хватался за дверной проём, а наклонялся к игроку, который в этот момент достал BFG, и едва лишь хотел выстрелить, как демонстрация и закончилась
Монстров больше чем 2-3, отчего темп боя ускорился, что должно порадовать ветеранов серии.
Также отмечу и следующие вещи:
геймплей пока напоминает в целом Painkiller, но здесь больше разит думовостью, чем аренными пострелушками, потому что игрок продолжает двигаться вперёд;
движок выглядит лучше чем id tech 5, правда, говорить пока о каком-то прорыве в графике я не могу;
тела не исчезают;
непонятно зачем сделана подсветка монстров в момент их добивания + подсветка аптечек из монстров (серьёзно? Аптечки из монстров?);
двери открываются с классическим звуком из Д1/Д2;
эффекты и текстуры выглядят очень красиво;
драйв - игра быстрая и драйвовая, и заскучать не даёт.
Одно из самых интересных событий - анонс редактора DOOM SNAPMAP, который является своего рода ДумБилдером для нового DOOM: можно на ходу расставлять вещи/менять текстуры/геометрию/игровую логику/делать модификации/и так далее. Что интересно - редактор будет доступен и для приставок также.
Мультиплеер, кстати, будет, с несколькими режимами.
При этом было объявлено о создании собственного игрового сервиса Bethesda Softworks под лаконичным названием bethesda.net.
Возможно что в мультиплеер в новый Дум будет можно играть с его помощью & как и возможно скачивать оттуда моды/патчи и так далее.
Ну и конечно же, дата выхода. Игра выйдет весной 2016 года на PS4, XOne & PC.
Не этого я ждал, я в печали, 7 лет ожиданий. Нет пентанграмм, нет канделябров, нет рогатых монстов (кибер не в счёт), нет злости и атмосферы в игре, нет прицела по центру, нет орд монстров, нет секретов (не знаю) Я даже не знаю как это назвать. Хело-Квейк 4 наверно. Уровень игры где-то с Квейк 4, про мультик не знаю.
В геймплейности очень напоминает Рейж, при отстреле монстров.
Мне нечего сказать - пока для меня это не Дум, а что-то другое. Мало видел, но думаю дальше то же самое. Тут нет ничего, (кроме бензопилы) чтобы напоминало старый Дум.
Скорей всего это Нью-Дженерейшн Дум. Те, кому нравился Дум 3, понравится и этот. На раз пройти, потянет, как в принципе во всех современных шутерах. Пройду, а потом вернусь к старой, бессмертной версии.