Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Условности в Doom Пред.  1, 2, 3, 4 ... 24, 25, 26  След.
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Условности в DoomОтветить
АвторСообщение
Azamael [B0S]
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 57 points
543

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №41 Отправлено: 20.10.09 16:31:56
Arsenikum
В "Хрониках амбера" кровь принцев амбера в некоторых отражениях кипела, горела и взрывалась. а если учесть что их часто демонами считали, значит можно считать что кровь демонов из дума обладает теми же свойствами. Правда по этому же принципу можно считать что дум - одно из отражений амбера.
2
Dragon
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 22 points
1418

Doom Rate: 2.23
Ссылка на пост №42 Отправлено: 20.10.09 17:06:36
ещё кое что:
звук оружие и взрывов. Я прикинул что будет если зарвётся ракета в реале. Да тут ОГЛОХНУТЬ МОЖНО! да он в шлеме. но всё равно.
1
VladGuardian
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 196 points
3094

Doom Rate: 1.17
Ссылка на пост №43 Отправлено: 23.10.09 15:07:58
Отвечаю на все неотвеченные вопросы:

MVV_acid :
1.Здоровье - не забывайте, что организм имеет свойство восстанавливаться самостоятельно. [...] Игрок устает от постоянного бега. [...] При таком раскладе требуется несколько больший арсенал средств первой помощи. [...]

Адский Дровосек :
аптечки могут быть только одного типа - наноаптечки лечащие способами неясными нам сейчас - как в Системшок2.

MVV_acid :
Оружие и боеприпасы. Лимитировать все по весу. Вместе с мед.наборами.

20) Упрощенная система здоровья/живучести (см.)

BETEPAH[iddqd] :
Игрок при себе таскает целую гору оружия […]хотя от силы может унести 3 оружия.

21) Слишком большое число носимых стволов (см.)
Также стоял вопрос лимита веса оборудования, но считаю, что он решается этим пунктом (хотя бы формально). Если не согласны - буду выносить в отдельный пункт…

Arsenikum :
Атмосферы на Фобосе и Деймосе нет, поэтому небо в 1-м и 2-м эпизоде - фейк. Вне помещений должны быть: в тени - непроглядная тьма, вне тени - ярчайший свет.

22) Несоответствие заднего плана месту действия (небо) (см.)

Arsenikum :
У многих дверей, выключателей и лифтов один и тот же звук активации.

23) Одинаковый звук активации для визуально различных объектов (см.)

Arsenikum :
А как быть с кровью на МАР20: не бурая и не зеленая, а хелсы снимает. Только не говорите, что она кипящая.

Azamael :
В "Хрониках амбера" кровь принцев амбера в некоторых отражениях кипела, горела и взрывалась. а если учесть что их часто демонами считали, значит можно считать что кровь демонов из дума обладает теми же свойствами. Правда по этому же принципу можно считать что дум - одно из отражений амбера.

Оппортунист какой, сразу в свою степь завернул :)
Думаю, вся эта кровь жгучая – идея, которая гораздо древнее компьютерных игр, а может даже в Библии что-то такое есть. Есть даже вполне земное объяснение – например, про злого человека говорят – «яд в жилах течет», ревность (или зависть) жгут сердце, «кровь взыграла», да и само выражение «кровь жгучая» используют и т.п. А обыграть его и перенести на экраны - лакомая вещь для фильм-/гейм-мейкеров...
Но конкретно - может быть обусловлено как примесями едких жидкостей (см. мой предыдущий трактат про кислоты), так и мистическими причинами (присутствие некоего злого духа в крови на полу).

Dragon :
звук оружие и взрывов. Я прикинул что будет если зарвётся ракета в реале. Да тут ОГЛОХНУТЬ МОЖНО! да он в шлеме. но всё равно.

В шлеме? Тогда оглохнуть нельзя (иначе в топку такой шлем!), а вот контузия – это другое дело… но вот как ее отразить в игре? В реале контузия проявляется как временная дезориентация/снижение слуха/снижение моторики организма. В Думе тупо забирают часть здоровья – как бы авансом, зато быстро побежал дальше. Считаю, что данный вопрос поглощается пунктом 20) Упрощенная система здоровья/живучести, как раз по системе MVV_acid получается, что бег невозможен при health < 30%, чем тебе не контузия?
1 7 13
Soosisya San]ASTS[
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 31 points
569

Doom Rate: 1.74
Ссылка на пост №44 Отправлено: 26.10.09 12:10:21
внесу сюда свою лекту)

1) нельзя повредить лижащие на полу предметы(патроны, трупы, аптечки....)
Решение: скрипты

2) каменные стены не разрушаются от выстрелов по ним из ракетницы или БФГ
Решение: посадить дум на движок гео-мод
1 1
klerk
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 27 points
263

Doom Rate: 1.36
Ссылка на пост №45 Отправлено: 29.10.09 19:37:28
Нашёл ещё одну условность, не помню, обсуждали тут или нет: дело идёт явно в будущем, а технологии (окромя порталов) как будто годов 70-80-х.
Ну и напоследок: после изучения hires текстур в Risen 3D заметил, что некоторые настенные текстуры выглядят так, как будто персонаж размером с кошку.
1
Azamael [B0S]
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 57 points
543

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №46 Отправлено: 30.10.09 15:13:47
klerk :
как будто годов 70-80-х

это игровая стилистика. Реализм трогайте как хотите, но стилистику не смейте! :lol:
klerk :
будто персонаж размером с кошку.

несоотвецтвие размеров, это вроде какзали (или нет?)
2
Адский Дровосек
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 310 points
3730

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №47 Отправлено: 30.10.09 16:30:50
klerk :
Нашёл ещё одну условность, не помню, обсуждали тут или нет: дело идёт явно в будущем, а технологии (окромя порталов) как будто годов 70-80-х.

Такая стилистика называется ретрофутуризм. Вызвано это, в данном случае, тем что вся классическая фантастика написана с 30 по 60 годы.
klerk :
Ну и напоследок: после изучения hires текстур в Risen 3D заметил, что некоторые настенные текстуры выглядят так, как будто персонаж размером с кошку.


А это просто ляпы, унитаз достающий игроку до пояса бывает не только в Думе. В целом же пропорции относительно соответствуют - можно и простить.
VladGuardian
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 196 points
3094

Doom Rate: 1.17
Ссылка на пост №48 Отправлено: 04.11.09 19:34:44
Soosisya San :
нельзя повредить лижащие на полу предметы(патроны, трупы, аптечки....)

Добавил: 24) Неуязвимость предметов (кроме бочек)

Soosisya San :
каменные стены не разрушаются от выстрелов по ним из ракетницы или БФГ

Добавил: 25) Неразрушаемость геометрии уровня

klerk :
заметил, что некоторые настенные текстуры выглядят так, как будто персонаж размером с кошку

Это уже получается не условность, а несоответствие пропорций, говорящее о недостаточности опыта маппера...
В стандартных уровнях Doom вроде бы нет казусов типа цветочных горшков размеров с игрока... нет таких моментов, бросающихся в глаза.
Т.е. это все на откуп мапперу и его кривым(прямым) рукам.

klerk :
технологии (окромя порталов) как будто годов 70-80-х

Ты не раскрыл свой тезис - что конкретно тебя не устраивает? Огромные прессы? Приборные панели? Поясни, пожалуйста.
А насчет порталов - то их внешний вид тоже не очень-то "современный", чисто субъективно. Какой-то чугунный столик, а сверху нанесена пентаграмма - тут скорей антиквариатом попахивает...

Адский Дровосек :
Неужели ты думаешь, что американскому марину дадут устаревший шлем ...

И тем не менее, есть такая версия, что все эти войны во Вьетнамах/Ираках/Афганистанах - для того, чтобы задействовать устаревающее вооружение (иными словами, в войнах есть доля заинтересованности ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ вооружений).
1 7 13
klerk
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 27 points
263

Doom Rate: 1.36
Ссылка на пост №49 Отправлено: 04.11.09 22:44:49
VladGuardian :
Ты не раскрыл свой тезис - что конкретно тебя не устраивает?

Меня-то всё устраивает. Даже нравится стиль такой, и я где-то об этом писал. Вы будете спорить, что это условность? Фантастика 80-х и то отличается от Думовской, а игра выпущена уже в 90-е, фантастика же в игре годов 60-70-х. Разве не условность?
Ну про горшки и унитазы я не говорил просто потому, что их там нет, как и такого несуразного юмора в оригинальных частях. Зато микросхемы AMIKEY (или как их там) в рост героя есть, но их можно списать на чрезмерную квадратность текстур, ибо при меньшем размере микросхемы были бы незаметны и потеряли бы всякую узнаваемость. Тем не менее я считаю, что это тоже условность, потому как смысл микросхем как раз в том, чтобы быть как можно меньшего размера (их не делали размерами больше 5Х5 см., насколько я знаю).
1
Ameba
- Major -
Next rank: = Major = after 103 points
2837

Doom Rate: 2.32
Ссылка на пост №50 Отправлено: 06.11.09 10:26:55
Заметьте что все "условности" и "несуразности" в сумме и составляют стиль дума, всем нам столь полюбившийся.
Дум аркаден, и это его плюс, причем очень большой плюс. Нереалистичность, "неподходящие" текстуры и звуки, панели и компьютеры размерами со средную комнату - всё это делает дум абстрактным, но ведь никто не станет ругать полотна сюрреалистов за отсутствие реализма?
Адский Дровосек :
ретрофутуризм
есть вообще чуть ли не основа дума, если его убрать, то от дума мало что останется.
Трупы, которые со всех сторон выглядят одинаково, пиксельная графика, "кубизм" локаций (по сути думовский уровень - набор из призм, внутри которых игрок может перемещаться) по моему мнению неотделимы от дума, и именно поэтому попытки "улучшить" оригинал я считаю провальными(райзен 3D и т.п.).
Я потому в дум и играю что в нём есть все эти условности.
P.S. Кто хочет изменить что-то в думе пусть ищёт себе другой шутер, а не каверкает дум.
2 1 1
VladGuardian
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 196 points
3094

Doom Rate: 1.17
Ссылка на пост №51 Отправлено: 06.11.09 11:53:49
Ameba :
Заметьте что все "условности" и "несуразности" в сумме и составляют стиль дума, всем нам столь полюбившийся.

Заметил:
VladGuardian, 17.10.09 15:58:27: Это не покушение на тотальную революцию в Doom, а попытка классифицировать и формализовать его особенности."

Ameba :
Кто хочет изменить что-то в думе пусть ищёт себе другой шутер, а не каверкает дум.

VladGuardian, 19.10.09 04:01:33: "эту тему могут юзать разработчики модов (или портов), в принципе."

Ameba :
"кубизм" локаций (по сути думовский уровень - набор из призм, внутри которых игрок может перемещаться) по моему мнению неотделимы от дума

Я тоже считаю это достоинством. Когда в каком-нибудь навороченном шутере с современной графикой (в том же Half-Life 2, не в обиду будет сказано!), изображающих реальность достаточно прямолинейно: пресс - значит пресс, кран - значит кран, пусковая площадка ракет - значит пусковая площадка ракет.
Воображение игрока начинает атрофироваться (да-да, я настаиваю на этом).
В более древних играх, типа Doom, где реальность в силу ограничений движка изображена более схематично ("набор призм"), некоторые игроки помимо своей воли достраивают картину в своем воображении. В этом вся прелесть, которой почти лишены новомодные игры. В этом плане все игры с убогой графикой в чем-то схожи с хорошей книгой - заставляют работать душу и воображение ;-)
Кстати об аркадности. Аркадность в Serious Sam проглядывает КУДА сильнее думовской, однако SS тоже не перестает быть классным шутером.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В качестве небольшого оффтопа приведу пример Saboteur-2, спектрумовской игрушки 1987 года:

http://www.youtube.com/watch?v=WDXAXbFQUvw


По сути, это 8-цветная игра-платформер БЕЗ красочных эффектов (даже в то время были гораздо более красочные игры), разновидностей врагов всего ДВЕ, примитивный звук, разве что элементы stealth-а присутствуют, зачаточные. Но зато КАК _достраивалась_ атмосфера игры в голове, не передать словами... :shock: обзовите меня олдфагом, но те ощущения свежи по сей день...
Поверьте, даже в начале 90-х было из чего выбрать - у меня было несколько сот игр на кассетах, но любимая была почему-то эта...
1 7 13
DrKugelschreiber
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 65 points
875

Doom Rate: 2.37
Ссылка на пост №52 Отправлено: 06.11.09 18:31:48
VladGuardian :
Открываем книгу "По колено в крови"...

О, это достойно отдельной темы!
Игра DOOM не может отвечать за несообразности книги, т.к. новеллизация написана позже и по мотивам.
Разбор же всех багов книжки, особенно если добавить ляпы логические, психологические и литературные, займет тесколько сот страниц. Аффтары, говоря политкорректно - лица с неоконченым средним образованием :x
С игрой получилась удивительная штука. Сюжет и сеттинг, как я понял, возникли между делом, во всяком случае им не уделялось специального внимания. Если разобраться - сплошной треш, комиксы, страшилки, pulp fiction, небрежная куча разнородных деталей. А какой цельный и притягательный мир получился!
И никакого неправдоподобия не замечаешь.
VladGuardian :
игры с убогой графикой в чем-то схожи с хорошей книгой - заставляют работать душу и воображение

Не с убогой, а лаконичной! Простота и краткость - сестры таланта. :)
И еще, к талантливой игре должен прилагаться талантливый игрок.
2 3
BL@CK DE@TH
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 16 points
1274

Doom Rate: 1.13
Ссылка на пост №53 Отправлено: 06.11.09 21:01:20

В качестве небольшого оффтопа приведу пример Saboteur-2, спектрумовской игрушки 1987 года:

Saboteur... А мне казалось - Barbarian. Хорошо помню эту игру. Когда-то потратил на неё много часов, но так ни разу не прошёл до конца.
1
VladGuardian
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 196 points
3094

Doom Rate: 1.17
Ссылка на пост №54 Отправлено: 07.11.09 00:48:05
BL@CK DE@TH
нет, ты путаешь, Barbarian - эта: ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/gam...b/Barbarian_3.png
(может узнаешь? :D)



Но вернемся к обсуждению...
может еще кто-нибудь подметил чего интересного, чего не заметили другие?
1 7 13
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №55 Отправлено: 10.11.09 23:54:01
Еще одна мегаусловность - это расположение игровых предметов (по большей части оружия и патронов, можно и аптечек) в угоду геймплею, а не реалистичности. Аптечки и боеприпасы щедро разбросаны по углам вместо того, чтобы лежать себе в медпунктах и оружейных. Избавление от нее делает игру намного более реалистичной, но и намного более сложной.

И еще один классический вопрос: откуда в Аду человеческое оружие и в таких количествах?
5 1
Dragon
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 22 points
1418

Doom Rate: 2.23
Ссылка на пост №56 Отправлено: 11.11.09 05:14:46
Arsenikum :
И еще один классический вопрос: откуда в Аду человеческое оружие и в таких количествах?

особенно на мап30
1
Grue13
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 139 points
1301

Doom Rate: 1.01
Ссылка на пост №57 Отправлено: 11.11.09 08:44:44

И еще один классический вопрос: откуда в Аду человеческое оружие и в таких количествах?

Демонам скучно, они подбрасывают думеру оружие, чтобы он с ними воевал - так они развлекаются. :shock:
2 5 1
Адский Дровосек
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 310 points
3730

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №58 Отправлено: 11.11.09 18:03:52
Это базы UAC, а также оружие оставшееся от предидущих рас тоже открывших способ телепортации через Ад, лень было плазмаганы другой формы делать вот оно и осталось прежним.
Ameba
- Major -
Next rank: = Major = after 103 points
2837

Doom Rate: 2.32
Ссылка на пост №59 Отправлено: 11.11.09 18:28:20
VladGuardian :
откуда в Аду человеческое оружие и в таких количествах?

В аду же поджариваются грешники, а? А ещё там собрано всё нехорошее и мерзкое.(ну я там конечно не был, но бытует именно такое мнение...)
Оттуда же там и человеческое оружие, ведь убийство - грех, да ещё какой, к тому же что может быть гнуснее чем убийство одного человека другим.
Правда тогда непонятно откуда в аду аптечки ;-)
VladGuardian :
Аркадность в Serious Sam проглядывает КУДА сильнее думовской, однако SS тоже не перестает быть классным шутером.

Ameba :
Дум аркаден, и это его плюс,

Я не говорил что дум единственный классный аркадный шутер.
VladGuardian :
игры с убогой графикой в чем-то схожи с хорошей книгой - заставляют работать душу и воображение

Согласен :) .
VladGuardian :
изображающих реальность достаточно прямолинейно: пресс - значит пресс, кран - значит кран, пусковая площадка ракет - значит пусковая площадка ракет

Помимо этого в думе давилки, краны, лифты и прочая машинерия расставлена по уровню без всякой логики, т.е. скажем в вычислительном центре можно запросто увидеть прессы, ядовитую жижу на полу и много ещё всяких разностей ;-) .
2 1 1
Адский Дровосек
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 310 points
3730

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №60 Отправлено: 11.11.09 20:30:12
Ameba :
Правда тогда непонятно откуда в аду аптечки

Так разве хороший поступок кого-то плохого вылечить?
Страница 3 из 26Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4 ... 24, 25, 26  След.
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Условности в Doom