В здуме уже есть поддержка горизонтальных порталов, но реалистично проходить через них можно только бесшумным телепортом, со всеми прилагающимеся телефрагами и изолированностью от хитсканов и взглядов монстров. Вертикальные порталы неизвестно когда будут.
Arsenikum :
Старый движок не позволяет и вряд-ли когда позволит.
Дело не в возрасте, а в том, что движок дума юзает BSP дерево, требующее полного перестроения при движении секторов, тогда как в билде оно вообще не используется.
а видел ли Кармак со своими коллэгами и, в общем, остальные старые люди из id Software во что превратилось их детище?
Кармак и Ко прекрасно знают о фанатском движении думеров и охотно делают на нем прибыль.
Это подтверждают истории с коммерческим, за деньги, выпуском сделанных любителями TNT и Плутонии. И они до сих пор продаются, кстати.
А так же выпуском (небесплатного!) сборника любительских вадов Maximum Doom.
А так же привлечение в свою фирму талантливых любителей-мапперов (Тим Виллитс).
Что касается портов, то, скорее всего, для Кармака и других профессионалов это сырые, дилетантские, безграмотные, плохо оптимизированные поделки.
Скрытый текст:
A GLboom, видимо, наименее безнадежный, поэтому его и взяли на айфон
Поэтому для выпуска классического Дума в проекте BFG-edition id сделала свой, новый порт.
И, кстати, BFG-edition - лучший ванильный порт для современных систем. Скажете, нет?
Кармак, видимо, олдфаг.
Капитан Очевидность подсказывает, что слопы, приседания, этажи и другие радости новых портов не появились в Doom'е не потому, что Кармак не догадался это сделать, а из необходимости жесткой оптимизации под 386 комп.
Скрытый текст:
Если Doom на максимальных настройках летал на 486-м, GZdoom (на максимальных настройках же) позволяет себе тормозить на Core i7 - что об этом должен думать гений оптимизации Кармак?
Кстати, создание портов Кармак одобряет. Зачем бы, иначе, он открыл код всех своих движков (кроме последнего крайнего)?
Кто еше из серьезных игроделов так щедр к своим фанатам?
Memfis
lДа ну, это фигня какая-то а не 3д полы, под них даже встать нельзя. Всевремя панель норовит уползти из под игрока, и судя по планкам текстур и звукам можно догадаться что это за "3д полы" .
DrKugelschreiber :
кстати, BFG-edition - лучший ванильный порт для современных систем.
т.е. порт, который там идет для ванили самый оптимизированный порт из портов, но там нихрена нет кроме Дума? С одной стороны это не плохо, но...
lДа ну, это фигня какая-то а не 3д полы, под них даже встать нельзя. Всевремя панель норовит уползти из под игрока, и судя по планкам текстур и звукам можно догадаться что это за "3д полы" .
Это какой-то хак с нахождением акторов внутри полиобъектов и рендерингом их текстур. Ну и рендеринг ограничен тольк
Zeberpal_98 :
но они же есть? Еще пример их использования.
Это как раз горизонтальные порталы, ведь они заменяют собой пол/потолок. А вертикальные порталы, то есть заменяющие стены, есть только в етернити.
DrKugelschreiber :
Кармак и Ко прекрасно знают о фанатском движении думеров и охотно делают на нем прибыль.
Это подтверждают истории с коммерческим, за деньги, выпуском сделанных любителями TNT и Плутонии. И они до сих пор продаются, кстати.
А так же выпуском (небесплатного!) сборника любительских вадов Maximum Doom.
А так же привлечение в свою фирму талантливых любителей-мапперов (Тим Виллитс).
Это было ещё в 93-97 году. Вопрос в том, разбираются ли они в дум комьюнити сегодня?
DrKugelschreiber :
Что касается портов, то, скорее всего, для Кармака и других профессионалов это сырые, дилетантские, безграмотные, плохо оптимизированные поделки.
Однако кто-то же потрудился сделать их просто потому что нравится дум. И не только порты, но и огромные моды, и хайрез текстуры, и просто 15 тысяч вадов.
DrKugelschreiber :
A GLboom, видимо, наименее безнадежный, поэтому его и взяли на айфон
Заюзали потому, что глбум - самый быстрый опенгл порт и полностью совместим с ванилью.
DrKugelschreiber :
Если Doom на максимальных настройках летал на 486-м, GZdoom (на максимальных настройках же) позволяет себе тормозить на Core i7 - что об этом должен думать гений оптимизации Кармак?
Запусти в ванили те мапы, на которых тормозит гздум в 320x240 в софте, и получишь те же самые тормоза. Единственное, что сильно медленно в здуме по сравнению с ванилью - ИИ монстров, так как добавился декорейт. Дум и его формат карт были рассчитаны на doom2.wad, а не на современный овердетайл.
DrKugelschreiber :
Кармак, видимо, олдфаг.
Мне кажется, он просто не хочет ввязываться в дум комьюнити и делать Лучший Дум Порт, у него есть дела поважнее.
Ни чё подобного, такой же ИИ, просто работает уже непосредственно через оператор.
Бенчмарк nuts.wad показывает всю тормознутость ИИ в здуме: прбум вообще не лагает, а здум - 0.1 фпс поначалу.
Nil :
Korshun, ну как я после ваших заявлений мог удержаться и не сделать очередной пример?
Сорри, значит забыл, что в гздуме вертикальные порталы тоже есть. Просто их не так часто на мапах используют, поэтому забыл. А ведь карты красивые
Thirteen :
Тут явно что-то не дописано.
Я хотел сказать, что рендеринг таких "полиобъектных" двигающихся "3д полов" ограничен рендерингом мидлтекстур. Нормальный пол/потолок у такого "3д пола" не сделаешь.
Не, олдфаг это Ктулху, а Кармак, наоборот, всё прогрессивное любит, по крайней мере это так по Абсурдопедии, которая является для меня главным источником знаний о мире.
DrKugelschreiber :
Капитан Очевидность подсказывает, что слопы, приседания, этажи и другие радости новых портов не появились в Doom'е не потому, что Кармак не догадался это сделать, а из необходимости жесткой оптимизации под 386 комп.
А также им очень хотелось придать игре абсолютно трехмерный вид...
DrKugelschreiber :
для выпуска классического Дума в проекте BFG-edition id сделала свой, новый порт.
С одной единственной целью запустить старый Doom примерно в том виде, как он шел в 94 - какие цели такой порт.
А навороченный порт только для "наших развлечений" они делать не будут. Хотя в данном случае Дум, это просто оберточная бумага и набор плохих фломастеров для самовыражения доморощенных художников, у некоторых из которых "каким-то образом" получается что-то отдаленно похожее на работу специально обученного профессионала, а навороченные порты можно сравнить с заливанием в эти высохшие исписанные фломастеры ацетона.
DrKugelschreiber :
Кармак и Ко прекрасно знают о фанатском движении думеров и
И с 90-х негодуют по поводу денег идущих мимо кассы, отсюда и Файнл Дум с Максимум Думом. Откуда, вообще взялось такое количество розовой краски по этому поводу?
DrKugelschreiber :
Что касается портов, то, скорее всего, для Кармака и других профессионалов это сырые, дилетантские, безграмотные, плохо оптимизированные поделки.
Ну это понятно, тормозные на пустом месте движки для профессионалов это что-то сомнительное, так не бывает... Что имеем тем и пользуемся, были они лучше, может с маппингом бы уже разобрались. Пусть остается как есть.
DrKugelschreiber :
А так же привлечение в свою фирму талантливых любителей-мапперов (Тим Виллитс).
И стороннего профессионала Джона Ромеро, просто потому что требовались рабочие руки - одного выдавили за инакомыслие, второй стал администратором: регулярно улыбается и рассказывает какой у них есть замечательный Кармак, который сидя в ванной придумывает замечательные идеи, для большинства которых человечество не готово, и потому он их никому не рассказывает...
Скрытый текст:
А дальше выходит чуть менее чем полностью унылый Rage, который полностью основан на воспоминаниях о постапокалиптических фильмах 80-х первой половины 90-х годов, но в который всё равно насильно запихали какие-то довольно сносные для потребителя шутеров гонки, но не позаботились о придании игре колорита этих фильмов, более того игра настолько набита современными мусором и штампами, что это уже никакой не суровый постапокалипсис или злорадная пародия на него как Fallout3, а просто еще одна слащавая бестолковая розовая игрушка для пива и раков, которых употребляют замасленные пересыпанные крошками консольщики сидя перед телевизором (кстати слово "Консольщики" не нравится с точки зрения правописания Опере, предлагается заменить его на слово "Сосальщики", другие варианты "Стекольщики", "Засольщики" и "Кольщики")... вдобавок движок малопригоден для открытого мира, если это осознать становится ясно, что Rage просто не мог быть хорошим... Кого они там привлекали, как они кого-то там выискивали - всё это уже не важно, это осталось в прошлом, сейчас полный провал и обыдление, главое чтобы они о нас не задумались.
Ну и про то, что они наделали кучу косяков в этом своем лучшем ванильном порте под современные системы - это вообще фейспалм.
Какие там косяки ?
Я один знаю - порт сделали для PC версии, а iwad взяли от приставочной. Отсюда недоступность суперсекрета на map02.
А какие еще?
A cо сторонними pwad'ами - не для этого порт делался
А вот первозданные ощущения от игры в классический дум порт передает лучше всех.
Я все три игры перепрошел на нем.
Шоколад - не то, глаза ломит, управление не четкое. Уж лучше prboom+ .
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
Адский Дровосек :
И с 90-х негодуют по поводу денег идущих мимо кассы, отсюда и Файнл Дум с Максимум Думом. Откуда, вообще взялось такое количество розовой краски по этому поводу?
А я спокойно к этому отношусь. Имеют право. По закону все фанатские дум-поделки принадлежат id.
Адский Дровосек :
С одной единственной целью запустить старый Doom примерно в том виде, как он шел в 94 - какие цели такой порт.
Да, я об этом же.
Адский Дровосек :
Не, олдфаг это Ктулху, а Кармак, наоборот, всё прогрессивное любит
Тут диалектика: если хочешь нового - делай совершенно новую игру, а старое хорошо как оно есть. Это подход профессионального игродела.
Адский Дровосек :
одного выдавили за инакомыслие
"У победы много родителей" (с) - не помню откуда. И каждый считает, что главный вклад внес именно он. Так всегда бывает.
Адский Дровосек :
сейчас полный провал и обыдление, главое чтобы они о нас не задумались.
А ты суровый
Адский Дровосек :
Что имеем тем и пользуемся, были они лучше, может с маппингом бы уже разобрались. Пусть остается как есть.
Мы то с вами не топ-профессионалы (я вообще чайник!). Нас эта песочница устраивает, для наших игр она хороша.
Для нас, любителей, GZDoom - отличный порт. А будет тормозить на новой мапе Торментора - сменю видеокарту.
Я один знаю - порт сделали для PC версии, а iwad взяли от приставочной. Отсюда недоступность суперсекрета на map02.
iwad они поменяли. Они не поменяли в хардкоде установку на супер секретный уровень. То бишь ошибка движка.
DrKugelschreiber :
A cо сторонними pwad'ами - не для этого порт делался
Плохой порт, если он не может даже то, что мог оригинал.
DrKugelschreiber :
Шоколад - не то, глаза ломит, управление не четкое. Уж лучше prboom+ .
Вообще у шоколада как раз и графика, и "физика" абсолютно такая же, как в оригинале, в отличии от практически всех портов. Шоколад вообще из ванильного кода состоит на 90%, все остальное - корректировки того, из-за чего дум нормально не работает на новых системах.
DrKugelschreiber :
Тут диалектика: если хочешь нового - делай совершенно новую игру, а старое хорошо как оно есть. Это подход профессионального игродела.
Кармак уже давно сменил ориентир, раньше он в основном только движки делал для игр, а теперь он делает движки для ракет.
Включил iddt, увидел, что есть еще комнаты, но меня туда не портит, сколько бы я не тыкался в черные части коридора.
Кармак не будет ничего делать для старого Doom, даже не надейтесь. Потому как если и что-то делать, то за вознаграждение, а современное комьюнити, построившее само себя на общественных началах вряд ли как-то положительно отреагирует на происходящее. Что произошло того уже не переделать, Кармак "отпустил на волю птичку". Просто у меня, например, есть надежда на то, что если бы идшники поближе познакомились с творчеством фанатов, то возможно сделали бы что-нибудь нормальное.