Автор | Сообщение |
-=2002=- = Sergeant Major =
 | 643 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 31.07.09 01:57:09 | | | Если подобная тема уже была раскрыта в другом топике - прошу прощения и ссылку на него.
Если же нет - кто может поделиться опытом в создании и установке 3Д модели в ГЗдум?
Меня интересует всё - какие программы используются, какими скриптами модель привязывается к объекту и т. п. | |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 31.07.09 10:05:38 | | | -=2002=- : | какие программы используются |
Спроси у Detonator'а - он тут у нас спец по моделлингу для дум. Рекомендовал ку2моделлер, но программа не из легких - впрочем на мой взгляд все 3дмодел-редакторы таковы.
-=2002=- : | какими скриптами модель привязывается к объекту |
В гздуме это лумп modeldef, про него тут уже писали, попробуй поискать, посмотри вики по гздум для начала. | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 31.07.09 10:36:22 | | | Можно в старом Максе работать, в котором экспорт в мд2 работает. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
=Домinator= UAC Sergeant Major
 | 704 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 31.07.09 11:27:57 | | | Milkshape3D, GTK Radiant, Game Space Studio, World Generator и многие другие. Можно скачать плагин для Макса. | |
|
| |
-=2002=- = Sergeant Major =
 | 643 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 31.07.09 12:04:37 | | | Shadowman
Спасибо, нашёл в ZdoomWiki статью про modeldef, вникаю.
=Домinator=
Скачал MilkShape 3d, взял из JRP 1.1 модель сгоревшего дерева, сделал полноценное "живое" дерево, пытаюсь адаптировать под GzDoom - я так понимаю надо сделать привязку в ModelDef к анимации самой модели? | |
|
| |
Nil = Major =
 | 2978 |
 Doom Rate: 2.34
|
Отправлено: 31.07.09 15:20:08 | | | НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую формат md3 - он лучше вообще всем. md2 придумали ради дурацкой экономии места на жёстком диске. в среднем на пару килобайт всего больше md3, но при этом нет таких проблем, как :
1) именование кадров. в md2 надо давать уникальное имя всем кадрам
2) анимация. в md2 это покадровая анимация, в md3 же для анимации гораздо удобнее, не требует интерполяции
3) точность. А md2 координаты вершин хранятся с очень низкой точностью, из-за чего нельзя делать мелкие детали. Видел модели в Quake2? Это действительно предел для md2, более детализированные модели в этом формате создать просто нереально - они будут терять вершины, полигоны, и всё равно будут квадратными.
Я делаю модели в blender. не очень удобно правда. | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Android128[SDC] - Sergeant -
 | 315 |
 Doom Rate: 1.43
|
Отправлено: 31.07.09 16:05:18 | | | Nil
GZdoom уже научился и md3 юзать? | |
|
| |
-=2002=- = Sergeant Major =
 | 643 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 31.07.09 16:12:03 | | | Nil
Мне в принципе - всё равно какой формат покмест, главное освоить основы экспортирования готовых моделей в GzDoom. Так что пока буду использовать MD2... Больше примеров готовых.
Создать модель для меня дело недолгое, а вот анимация и скрипты, дабы всё это работало - проблема. Собственно, живо интересует как раз этот вопрос - как создать анимацию модели, как написать скрипты и что за дурацкая ошибка при попытке экспортировать модель в MD2 - "Found vertices with no bone. No animations are expoted".
Обидно, что модель уже создал, а что с ней делать - понятия не имею...
 | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 31.07.09 16:25:32 | | | -=2002=-
А сейчас в каком формате? | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
nprotect = Captain =
 | 2413 |
 Doom Rate: 2.45
|
Отправлено: 31.07.09 16:29:27 | | | Android128 : | GZdoom уже научился и md3 юзать? |
да и раньше умел по идее | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Nil = Major =
 | 2978 |
 Doom Rate: 2.34
|
Отправлено: 31.07.09 16:29:43 | | | -=2002=-, насколько я знаю GZDoom ни в каком виде не держит прозрачность в моделях. так что дерево ты нифига не получишь, вокруг листьев будут чОрные прямоугольники. Про анимацию я сказал - md2 её просто не умеет. анимация там реализуется переключением нескольких моделей, записанных в одном файле. Максимум - интерполяция между этими моделями. | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
-=2002=- = Sergeant Major =
 | 643 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 31.07.09 16:34:21 | | | Archi
В .ms3d, Милкшейповском.
Nil
Ну, полупрозрачность не столь важна - главное каркас самого ствола дерева создать, а листву сделаю отдельными акторами. Да и анимация не особо актуальна - всё равно буду делать стационарные объекты. Вопрос в том, как заменить спрайт на модель. | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 31.07.09 16:37:45 | | | Давай, попробую перегнать. Пробовал, пару раз у меня получилось даже  | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
c4tnt = 1st Lieutenant =
 | 1879 |
 Doom Rate: 1.92
|
Отправлено: 31.07.09 16:40:03 | | | | "Found vertices with no bone. No animations are expoted" |
Точно не скажу (в перводум ничего не пробовал экспортировать просто) но обычно это значит, что есть вершины модели, для которых не задана кость, к которой они должны быть прикреплены. Странно, вроде md2 и md3 без скелетной анимации.  | |
|
| |
Pain Taggart = Master Corporal =
 | 242 |
 Doom Rate: 3.14
|
Отправлено: 02.08.09 14:51:01 | | | q2mdlr херня полная для изварщенцев. Поверьте человеку, который сделал в ней уже далеко не одну модель. MilkShape 3D имхо самое оно. А прозрачность в гоззодуме есть, но глючная и ненадежная. В дезертпанке на скелете работало, а на пальме к примеру были черные полигоны. | |
|
| |
-=2002=- = Sergeant Major =
 | 643 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 02.08.09 21:43:06 | | | Paine
А можно поинтересоваться, как в Milkshape 3D делать анимацию модели, чтобы можно было кадры в modeldef прописать? | |
|
| |
Pain Taggart = Master Corporal =
 | 242 |
 Doom Rate: 3.14
|
Отправлено: 04.08.09 18:01:44 | | | -=2002=-, а никак. Milkshape 3D поддерживает только скелетную анимацию. Попробуй посмотреть в других редакторах, поддерживающих вертексную. | |
|
| |
-=2002=- = Sergeant Major =
 | 643 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 04.08.09 19:50:02 | | | Paine
В других... Например? | |
|
| |
Dragon - 2nd Lieutenant -
 | 1418 |
Doom Rate: 2.23
|
Отправлено: 05.08.09 17:13:51 | | | Ахтунг! У меня модель в пол ушла. Двигаться может. Но(опять же ахтунг) как в воде! | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 05.08.09 17:47:02 | | | Dragon
так подними и сделай на уровне пола. Всмысле модель. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |