Автор |
Сообщение |
MAZter[iddqd] -= WebMaster =-
| | 1425 |
|
Отправлено: 20.07.07 13:05:44 |
|
|
На манер аналогичной темы в DeathMatch клубе про ZDaemon, хотелось бы обсудить варианты ошибок при создании карт.
Хоть я в картостроении не участвовал, для затравки могу предложить варианты "со стороны", которые могут оттолкнуть потенциального игрока:
1) Карты с большим количеством пасхалок (на то они и пасхалки, чтобы быть в огр. кол-ве.)
2) Двери, созданные без проемов, в одной плоскости со стенами - выглядят черезчур ненатурально, искусственно. Хотя в некоторых случаях они могут быть элементом футуристического дизайна всей комнаты.
3) Большое кол-во решеток в окнах. Тюремная тема хороша в меру.
4) Неоправданно большое кол-во монстров на квадратный километр, если это не связано с сюжетом и не подкреплено соответствующей аммуницией для думера (поиск иного выхода возможно кому-то и понравится, но большинство думеров любят полную зачистку до последнего зомбяка). |
|
|
| |
Far]ASTS[ Chief Petty Officer
| 883 |
|
Отправлено: 20.07.07 13:15:44 |
|
|
5) Не проставленные Lower и Upper анпеги
6) Наличие комнат без выхода |
|
|
| |
Krik [iddqd] - Warrant Officer -
| 961 |
|
Отправлено: 21.07.07 00:46:03 |
|
|
7) Забыть поставить Player Start |
|
|
| |
Eternal = 1st Lieutenant =
| 1175 |
|
Отправлено: 21.07.07 01:23:54 |
|
|
8) Забыть убрать с уровня 3Dmod камеру. |
|
|
| |
Hitherto - Lance Corporal -
| 209 |
|
Отправлено: 21.07.07 02:48:34 |
|
|
9) Невозможность обеспечить 100% kills на карте, либо по халатности, либо по злому умыслу автора (типа запертых монстров для эмбиент звуков или киберов на другой стороне тысячемильного оврага). Если маппер хочет эмбента и киберов - пусть предусматривает механизм их самоликвидации на выходе. |
|
|
| |
Eternal = 1st Lieutenant =
| 1175 |
|
Отправлено: 21.07.07 03:23:03 |
|
|
10) Непредусмотренная автором возможность выйти с уровня срезав половину, или более половины пути. Сюда же можно отнести и неожиданность попадания в
exit-триггер в момент, когда игрок совершенно не готов к этому, например, занят поиском секрета. |
|
|
| |
Hitherto - Lance Corporal -
| 209 |
|
Отправлено: 21.07.07 03:41:24 |
|
|
С первой частью предыдущего пункта не согласен - если чересчур усердно закручивать гайки, уровень может стать слишком скучным.
А вот со второй - двумя руками "за", то есть против замаскированных екситов. Игрок должен быть уверенным в том, что данный свитч или телепорт - выход, а не что-то другое. |
|
|
| |
Eternal = 1st Lieutenant =
| 1175 |
|
Отправлено: 21.07.07 03:49:56 |
|
|
Hitherto : | С первой частью предыдущего пункта не согласен - если чересчур усердно закручивать гайки, уровень может стать слишком скучным. |
Я же написал "Непредусмотренная автором возможность", если автор не совсем... ну не типа как я, невнимательный короче, то он может предусмотреть возможность спидрана (чем я как раз люблю заниматься в последнее время), а если делал, делал, как я с генератором зла, ух..измотал меня тот левел, вусмерть, так вот отдал потестить (слава богу ума хватило в тест отдать человеку) а он бац... и проходит всю эту монументальщину за каких-то там 3 минуты, а всё почему? Потому что непредусмотрел, пришлось менять потом много чего, а то халява получалась...оййй... несусветная. |
|
|
| |
Falcor - Master Sergeant -
| 454 |
|
Отправлено: 21.07.07 11:29:28 |
|
|
| 8) Забыть убрать с уровня 3Dmod камеру. |
А на что это влияет? |
|
|
| |
Eternal = 1st Lieutenant =
| 1175 |
|
Отправлено: 21.07.07 11:37:51 |
|
|
Falcor : | А на что это влияет? |
Если ты захочешь поиграть под оригиналом, или на Doom95, например, то карта будет вылетать, или, скорее, вообще не запустится. |
|
|
| |
3EPHOEd = Major =
| 1793 |
|
Отправлено: 23.07.07 11:45:36 |
|
|
1) Избыточное количество ключей (к новоделам относится).
2) Интуитивно не понятные секреты ала голая стена с одинаковой текстурой.
3) Избыток фичь в ущерб играбельности.
4) Так называемый "ХардКор" на всех сложностях. (т.е. патронов ровно столько чтоб последних 2-х добивать уже кулаком на даже на Йзи)
5) Сверх гигантские карты там, где это не надо.
6) Забыл вставить текстуру Апер Лоуэр там где лифт уезжает (и анпеги в дверях тоже).
7) Придумав пару удачных вещей скопипастить их 200 раз по все карте.
8) Занудство, Через, чур, запутанные карты, интуитивно не понятное прохождение.
9) Постановка игрока "раком" через каждые 2 метра путем закидывания в толпу врагов без патронов (постоянное вываливание врагов из неоткуда вокруг игрока)
10) Слишком много кнопок к которым надо берется через одни и те же места по 10 раз. (читай искусственное затягивание времени на прохождение)
11) Не тестирование на прохождение карты перед сбросом в народ, читай глюки прохождения из за всякой недаделанной мелочи.
По пунктам 1, 3, 4, 7, 8, 9 и 10 в 85% случаев игрок жмет "ESC" -> "Up" -> "Enter" -> "Y" или IDDQD + IDKFA в особо тяжких случаях IDCLIP.
12) Яростное вырубание всех читов всеми способами, как правило в такой карте присутствуют пункты 1, 4, 5, 8, 9 и 10.
Тут уже 99% сразу после вбитого IDDQD с матюгами идет ALT + F4 или CTRL + SHIFT + "`" -> Enter если есть "Процесс Киллер".
Такую карту, как правило, проходят только пара друзей маппера. и то...
Проблемы головы
1) Вера в то, что решают фичи.
2) Вера в то, что без Откосов-Слопов и 3Д Этажей с скриптами нельзя сделать интересную и красивую карту.
3) Делать карты на зло или чтоб кого-то переплюнуть, кому-то доказать что-то.
4) Ставить перед собой заведомо не выполнимые задачи в ближайшие лет 10 и думать, что через месячишко другой все будет в ажуре.
5) Яростно не слышать критику, даже если критикуемое очевидно.
6) Считать себя "избранным".
7) Верить что тот инструмент, которым пользуешься лучший и не рассматривать альтернативы.
8) Верить что "Рулит" такой-то порт, а все остальное "Шлак" и должно умереть и нести эту мысль в массы.
9) Ни хотеть изучать ничего нового или не разбираться и в старом (к НеоДуммерам относится)
10) Не хотеть помогать другим что-то объяснить, когда сам прекрасно что-то знаешь и имеешь время чтоб растолковать (утаивание технологий)
Думаю, хватит. |
|
|
| |
Dragon Hunter = Lance Corporal =
| 230 |
|
Отправлено: 23.07.07 14:27:48 |
|
|
Eternal : | Если ты захочешь поиграть под оригиналом, или на Doom95, например, то карта будет вылетать, или, скорее, вообще не запустится. |
вот этого не знал) все уберу свои 3Д мод старты MAZter[iddqd] : | Неоправданно большое кол-во монстров на квадратный километр, если это не связано с сюжетом и не подкреплено соответствующей аммуницией для думера (поиск иного выхода возможно кому-то и понравится, но большинство думеров любят полную зачистку до последнего зомбяка). |
вот здесь..хм честно говоря дело вкусов, например меня радуют "мясные урони" ( пример -Aloen Vendetta)..другое дело- это когда скажем в 32-уровневом ваде на первом уровне уже БФГ находится и в конце уровня Кибердемон сторожит выход..все таки уровни должны как бы быть "нарастающими" и по сложности и по типу монстров и итемов
и вобще самое сложное в маппиге( по крайней меред для меня) - это баланс! в принципе расстановка объектов занимает гораздо меньше времени ...но у меня расстановка объектов как-то через ж... всегда выходит, много по этому критики выслушиваю, а все равно не помогает
3EPHOEd : | 2) Вера в то, что без Откосов-Слопов и 3Д Этажей с скриптами нельзя сделать интересную и красивую карту. |
вот здесь согласен на все 100% . меня пытались помню убедить, что если не мапишь в ГЗдоом , то из карты ничего хорошего не выйдет. хотя без 3Д этажей очень многое теряешь..
3EPHOEd : | 1) Избыточное количество ключей (к новоделам относится). |
тут несовсем понял..их же там 3 ключа всего лишь, или я не так понял? |
|
|
| |
3EPHOEd = Major =
| 1793 |
|
Отправлено: 23.07.07 15:10:19 |
|
|
Dragon Hunter
| тут несовсем понял..их же там 3 ключа всего лишь, или я не так понял? |
Это уже к портам относится, там в половине по дефолту уже 6 ключей 3 кей карты и 3 черепа.
Но в (Г)Здумах и не только можно еще предметы как ключи, вот помню карту проходил, там насовали что-то около 8-ми ключей, плюс оно вроде по началу здорово ключа до второго, а дальше как раз "удачный момент" который зверски копипастился в такой линейный но красивый кишечьник, пробежался пару километров сожрал очередной ключь 100% гарантии что надо бежать назад до какой-то двери им закрытой и там где бежать назад после съедания ключа спавнится зверинец.
Точнее сначала идя до очередного ключа убиваешь мелких гадов а после взятия спавнятся еще куча мелких и + пара крупных и так примерно раз 6 или 7 подряд.
Не без светдых моментов конечно, но ближе к концу достало конкретно.
Оно типа мужея без монстров разглядываешь вроде хорошо, играть даже один раз тяжко, очень спать хочется. |
|
|
| |
Falcor - Master Sergeant -
| 454 |
|
Отправлено: 23.07.07 17:41:10 |
|
|
3EPHOEd
Как думаешь насчет ключей, если я сделаю так:
шесть стандартных (карты для техноуровней, черепа - для адских), а еще будут три "дополнительных" карты - чисто для секретов. Так будет перебор? Или нет? |
|
|
| |
entryway = Sergeant Major =
| 621 |
|
Отправлено: 23.07.07 17:51:25 |
|
|
Неплохой зерноед предоставил списочек. Ничего лишнего. |
|
|
| |
MochiKozlov - Lance Corporal -
| 170 |
|
Отправлено: 23.07.07 18:08:19 |
|
|
Falcor : | 3EPHOEdКак думаешь насчет ключей, если я сделаю так:шесть стандартных (карты для техноуровней, черепа - для адских), а еще будут три "дополнительных" карты - чисто для секретов. Так будет перебор? Или нет? |
Я думаю нет - если чисто для секретов. |
|
|
| |
Eternal = 1st Lieutenant =
| 1175 |
|
Отправлено: 24.07.07 02:39:52 |
|
|
3EPHOEd : | 5) Сверх гигантские карты там, где это не надо. |
Вопрос в том, кто решает где это надо, а где не надо. 3EPHOEd : | Занудство, Через, чур, запутанные карты, интуитивно не понятное прохождение. |
Спорно. НА любителя, или под настроение (что по идее одно и тоже). 3EPHOEd : | (утаивание технологий) |
Этот пункт повеселил даже слегка
С остальным в целом согласен, поддерживаю по всем пунктам. |
|
|
| |
3EPHOEd = Major =
| 1793 |
|
Отправлено: 24.07.07 09:07:01 |
|
|
Falcor
| Как думаешь насчет ключей, если я сделаю так:
шесть стандартных (карты для техноуровней, черепа - для адских), а еще будут три "дополнительных" карты - чисто для секретов. Так будет перебор? Или нет? |
То есть на одной карте сразу 6 ключей и 3 ключа для секреток?
Eternal
| Вопрос в том, кто решает где это надо, а где не надо. |
Положим такой вариант, гигантская карта, по ней идет маршрут игрока, допустим по секциям, 1, 2, 3, 4 , 5 который являются некими участками, тут некие руины, там дом, здесь проход или танель.
Вот если эта карта так и проходится по порядку 1-2-3-4-5 и к примеру в пред идущею секцию игрок по мере прохождения не разу не возвращается то смысл в гигантской (скорее всего тормозной) карте отпадает, т.е. ее можно запросто поделить на части. Как пример засунь в одну карту все уровни первого эпизода Дум1 и соедини проходами, двери с ключами замени рубильниками, оно самое и есть.
| Спорно. НА любителя, или под настроение (что по идее одно и тоже). |
Согласен, на любителя.
Кому Хардкор, кому поляну с мясом и вагон патронов, некоторые пытаются пройти никого не убив вообще, я так в среднем, при желании тоже можно перегнуть с запутанностью, особенно в сочетании с однообразием.
Тут такая штука выходит, картостроитель поскольку сделал сам, может быстро пройти, вроде все ясно, он же, поди, пару месяцев делал, хоть на бумаге может план нарисовать, а вот человеку впервые все это запустившему будет не весело. |
|
|
| |
Eternal = 1st Lieutenant =
| 1175 |
|
Отправлено: 24.07.07 13:15:16 |
|
|
3EPHOEd : | т.е. ее можно запросто поделить на части. |
Инетересно, хм... а как бы ты поделил на части например мэп02 из Деус Вульт?
Карта не гигантская, конечно, но гораздо больше среднего, и как там делить?
А игрок между тем, редко проходит (если вообще проходит) по одному подъёму несколько раз. Если лень проходить, то в демке это хорошо видно.
А вот насчёт рубильников вместо ключей, это да...помню намучился выдумывать что где заменить в мемориале (кстати, возможно теперь будет полный вариант 32 уровня в одном, entryway помог с ноудбилдерами разобраться). |
|
|
| |
3EPHOEd = Major =
| 1793 |
|
Отправлено: 24.07.07 14:10:09 |
|
|
Eternal
| Инетересно, хм... а как бы ты поделил на части например мэп02 из Деус Вульт? |
Видимо это хорошо продуманная карта которой ее размер не мешает, я скорее о технике.
Надо сказать что сам по выше означенному списку кое чем "болел" лично, в том числе гигантоманией в jDoom, там быстрее критика наступает с размерами чем в (Г)Здумах и чем-то менее графическом, вот наворотив так что аж на 9800ХТ начало тормозит я просто разрезал карту на 3 части-карты решив что просто так бегать через все это за одним ключем не так уж и интересно. (да и тормозно).
В вот в Деус Вульт я не играл.
ZDCMP помню подевил размерами, я в нем запутался еше какие-то вадники. |
|
|
| |
Shadowman - Captain -
| 1482 |
|
Отправлено: 24.07.07 15:02:56 |
|
|
Различайте ашыпки, дурной вкус и авторские задумки |
|
|
| |
entryway = Sergeant Major =
| 621 |
|
Отправлено: 24.07.07 15:45:31 |
|
|
Так топик в какой-то мере как раз про ашипки и дурной вкус у авторов |
|
|
| |
Eternal = 1st Lieutenant =
| 1175 |
|
Отправлено: 24.07.07 15:52:46 |
|
|
Да вобщем каждый из нас (вас?) по-своему прав наверное, нельзя же всё абсолютно делать по правилам, будет просто скучно...разве не так? |
|
|
| |
MAZter[iddqd] -= WebMaster =-
| | 1425 |
|
Отправлено: 24.07.07 15:56:41 |
|
|
Eternal : | Да вобщем каждый из нас (вас?) по-своему прав наверное, нельзя же всё абсолютно делать по правилам, будет просто скучно...разве не так? |
Топик о том, какие ошибки могут привести к тому, что вад будет не интересен и его прохождение забросят. Вот посмотрим к примеру оригинальный doom2.wad - там нет скучных уровней (кроме 30го), а все потому что нет ошибок или несбалансированности при прохождении. |
|
|
| |
MochiKozlov - Lance Corporal -
| 170 |
|
Отправлено: 24.07.07 16:27:09 |
|
|
MAZter[iddqd] : | doom2.wad |
Есть. |
|
|
| |
DrKugelschreiber = UAC Gunner =
| 108 |
|
Отправлено: 24.07.07 17:15:37 |
|
|
3EPHOEd : | 9) Постановка игрока "раком" через каждые 2 метра путем закидывания в толпу врагов без патронов (постоянное вываливание врагов из неоткуда вокруг игрока) |
Пример - e4m1 в Ultimate Doom
А по-моему - наоборот: чем чаще и ниже пригибает игрока, тем интереснее, только это должно быть неожиданно, чтоб памперсы срывало
и каждй раз - новым способом.
Я считаю, что все карты должны делаться навырост, с запасом сложности.
Чтобы сам автор мог струдом пройти свою карту на I'm young to die, а пройти ее на найтмаре - дело будущих поколений думеров |
|
|
| |
ZeroWing = Warrant Officer =
| 996 |
|
Отправлено: 24.07.07 17:18:15 |
|
|
DrKugelschreiber : | Чтобы сам автор мог струдом пройти свою карту на I'm young to die, а пройти ее на найтмаре - дело будущих поколений думеров |
Я играю на лёгких уровнях сложности, чтобы поразвлекаться, а не чтобы мучиться с прохождением. |
|
|
| |
Shadowman - Captain -
| 1482 |
|
Отправлено: 24.07.07 17:32:50 |
|
|
В дум2 есть скучные уровни - 25, 14. Так что это субъективно. |
|
|
| |
MochiKozlov - Lance Corporal -
| 170 |
|
Отправлено: 24.07.07 17:49:11 |
|
|
Действительно скучные, особо 25. |
|
|
| |
Shadowman - Captain -
| 1482 |
|
Отправлено: 24.07.07 17:56:50 |
|
|
Сорри, скажите Зерноеду, чтоб личку почистил. |
|
|
| |