Автор | Сообщение |
Slavius [B0S] = 2nd Lieutenant =
 | 1499 |
 Doom Rate: 1.36
|
Отправлено: 25.12.11 16:05:03 | | | Ameba : | мне сильно не хватает вадов в стиле demonss.wad |
Мне же не мерещится это, верно?
По поводу темы. Если честно, то я не могу выбрать один вад 2011 года, чтобы прям такой вот выделяющийся среди остальных, самый там крутой или еще что-то, только Memorial запомнился, Voodoo guns, который мне не шибко понравился и Doom The Way id Did. Sacrament я не выделил, так как сам участвовал в его разработке. Из буржуйских не могу ничего вспомнить такого.  | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 25.12.11 17:18:31 | | | Eternal : | выход, например, такой - направить свой
творческий потенциал на создание игр или уровней для других сообществ, на те игры, где будет проще воплотить задуманное и оно будет востребовано. конечно, делать-мапить-модить, то есть тратить жизненное время,
каждый волен как угодно, но и более яркие результаты, как правило, находятся в рамках культуры того сообщества или игры, где они релизятся. и не надо говорить, что дескать думмаппинг проще даётся(маппинг любой прост при желании),
что на изучение других движков и редакторов уходит время( изучение редакторов игр отнимает гораздо меньше времени, чем бесполезное
создание "нового дума") |
Подобный вопрос уже возникал при обсуждении ROCH. Тогда некто Antroid, знаток редактора Сериус Сэма, признал, что сделать такие же уровни в Сэме было бы гораздо труднее, затратнее по времени, чем в думе, что дум (в его гз-версии) дает простой и достаточно универсальный для разных фич движок, из которого при желании можно сделать и сэм, и блад, и дюк, и что еще душе угодно (я не говорю про физику, хотите физику - играйте в эти игры, а в гздуме физика одна - гздумовская).
Ни один из т.н. "продвинутых движков" не обладает такой простотой в использовании. Тут надо 3д-блоки класть, там 3д-модели рисовать и т.п. Освоение 3д-моделлинга - это отдельное искусство, хороший 3д-моделлер дорогого стоит. Спрайты в этом плане опять же на порядок проще.
Если кому-то принципиально важна именно физика - пожалуйста, пусть маппят в халфе там или в сэме, да и дум3 редактор дает массу возможностей. Но вот чтото никто не делает в Дум3 таких карт, как Деус Вульты, это почему? Сложно, да? Голову сломать надо, чтобы присобавить все эти 3д-объекты, текстуры, чтоб получилось хотя бы отдаленно напоминающее масштабность и эпичность деус вульта? Вот и ответ на вопрос, где маппить проще.
А те, кому физика не важна, кто не в курсе, что такое "распрыжка в ку2" и с чем ее едят, кто проходил все эти игры просто как набор виртуальных миров с единственной целью поглазеть, а чем еще разрабы удивили народ в этот раз, тем будет достаточно и дум-движка (с расширениями портов) для воплощения своих идей.
Так что сравнение с озером и рекой не совсем корректно. Правильно было бы делить коммьюнити на "физиков" и "лириков"
Я почему-то уверен, что сделай тот же rOCH на движке Сэма и тамошнее коммьюнити будет ругаться не меньше на то, что игроку не дают возможность проявить какую-то там особую "физику", распрыжки или иные трюки, которые предусмотрены движком сэма... | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.12.11 17:30:58 | | | Shadowman
Да, в этих редакторах сложнее работать. Только сделать в них ты можешь всё что угодно, а в гздуме ты упираешься в стенку. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Nil = Major =
 | 2978 |
 Doom Rate: 2.34
|
Отправлено: 25.12.11 20:19:09 | | | Archi, Да нету в думе стенок, в GZDoom можно ЛЕГКО реализовать почти всё, слабые места это AI, 3d модели(где регдолл? ему уже 10 лет в обед, пора уже внести, пусть только для трупов) и графика(не поддержки нормальных пользователских шейдеров). Всё остальное есть или можно легко сделать — и диалоги, любые интерфейсы, да что угодно, причём в самом лучшем виде можно сделать. Поэтому я за маппинг в GZDoom.
Впрочем, я регулярно играю и ванильные карты, где-то по одной в месяц, мне хватает  | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Thirteen Lieutenant Colonel
 | 3852 |
 Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 25.12.11 20:29:09 | | | В GZDoom можно реализовать почти всё, но ценой таких извращений, что всё одновременно никто реализовывать не будет, либо это будет лагать как Крусис.
Хотя там есть свои преимущества. | |
|
| |
Yak-9U Chief Petty Officer
 | 928 |
 Doom Rate: 1.14
|
Отправлено: 25.12.11 20:34:44 | | | Thirteen : | это будет лагать как Крусис |
Главная проблема. Вот попробовал недавно обновленную мапу Лайноса глянуть, там про луну чего-то, так из-за страшной лаготни так и не смог ее толком заценить. А ведь это даже еще не здум.. =/
ЗЫ: да, я играю на калькуляторе. | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.12.11 20:39:28 | | | Nil
В гздуме даже элементарного динамического освещения и перемещаемых 3д-объектов нету, чего уж говорить про бамп маппинг, ИИ и прочее...
А вообще я бы глянул на такое в гздуме.
| |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Arsenikum - Major -
 | 2656 |
 Doom Rate: 1.49
|
Отправлено: 25.12.11 20:56:39 | | | Элементарное динамическое освещение в гздуме придумать можно. Если привязать к движущемуся объекту точечный источник света.
А вот из перемещаемых 3д-объектов есть только платформы "вверх-вниз". | |
|
5 |
1 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.12.11 21:00:37 | | | Arsenikum
А тени от такого освещения будут? | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Хрюк Злюкем Lieutenant Colonel
 | 3934 |
 Doom Rate: 1.21
|
Отправлено: 25.12.11 21:13:38 | | | Как-то не верится, что кто-то возьмется делать уровни в думовском стиле на движке UE3, CryEngine, или на двигле SS3, представленный скриншот из которого как нельзя лучше характеризирует то, чем занимаются наши мапперы – то есть вообще никак. Ну разве что Шедоумен вдруг возьмется переносить Cheoghs на Source – я тогда покручу пальцем у виска, и скажу что он рехнулся.
Мы ведь тут думом занимаемся, как-никак, и вады создаются, насколько я помню, только для него. | |
|
1 |
1 |
2 |
 |
|
| |
BeeWen - Colonel -
 | 4276 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 25.12.11 21:14:33 | | | Вот понесло разговор куда то в технические дебри...
Вот выйдет в свет следующий кдизд, тогда и будет видно возможности ГЗ во всем величии. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Dant3 Chief Petty Officer
 | 1016 |
 Doom Rate: 2.38
|
Отправлено: 25.12.11 21:15:36 | | | Ну честно говоря, в этом году не так уж много интересных проектов вышло, по сравнению с предыдущим. Для меня вадом года является Jenesis, это как бэ мегавад под дум2
Всем кому интересно, прошу пройти по ссылке http://www.doomworld.com/vb/wads-mods/53075-jen...e-and-on-idgames/
P.S. А так хотелось бы выбрать Reverie  | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.12.11 21:16:46 | | |
Просто З. На основе гздума делался только один массивный проект, насколько я помню - стронгхолд. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Хрюк Злюкем Lieutenant Colonel
 | 3934 |
 Doom Rate: 1.21
|
Отправлено: 25.12.11 21:26:01 | | | BeeWen [B0S] : | Вот понесло разговор куда то в технические дебри... |
Я как бы мягко пытался им намекнуть...
BeeWen [B0S] : | Вот выйдет в свет следующий кдизд, тогда и будет видно возможности ГЗ во всем величии. |
Помойму, больше З, то есть ZDoom чем ГЗ - судя по скринам, фичами последнего там пользоваться не будут. К тому же, что подразумевается под "величием"? Овердитейл? Согласен, картинки выглядят привлекательно, но ты только подумай: в это ещё и играть надо будет! | |
|
1 |
1 |
2 |
 |
|
| |
Antroid UAC Sergeant Major
 | 684 |
 Doom Rate: 2.04
|
Отправлено: 27.12.11 03:24:26 | | | Я выбрал бы dtwid. Мне он очень понравился. По-моему, темы эпизодов 2 и 3 очень хорошо реализованы, давно хотел такой вад. Мало только как-то вышло в итоге.
По поводу мапперства под другие движки. Раз уж меня помянули Все так: чем дальше, тем сложнее становится любителям сделать карту на уровне поставляемых самими разработчиками. Все страшней и бессмысленней браться за такое начинание одному человеку, и сложнее чего-то добиться в этом. А дум так хорошо сложен (движок простой, но при этом гибкий, игропроцесс не надоедает, универсальный набор стандартных ресурсов и т.п.), что располагает к чистому самовыражению, на пути которого не стоит почти никаких препятствий (вроде необходимости вырабатывать очередное специфическое мышление, необходимое для реализации своих идей в очередной хотя бы немного более сложной среде).
Чисто из личных впечатлений - как бы вдохновлен я не был, в каком бы восторге не был от своих идей для карт под сэма, начать работу над ними еще надо себя заставить. Думбильдер же открываешь расслабиться и развлечься, всегда с охотой. Хотя наверное при должном опыте тот же 3дмакс будет так же восприниматься, но опыта надо явно больше, чем просто рисование планов уровней на бумажках. | |
|
| |