Автор | Сообщение |
DrKugelschreiber Chief Petty Officer
 | 875 |
 Doom Rate: 2.37
|
Отправлено: 06.07.09 17:26:59 | | | Вопрос:
Почему в ZDoomGL 0.75 не работают модели?
Модели в нём не поддерживаются - нужна более ранняя версия, хотя оно того не стоит - модели очень убогие. Doom Power F.A.Q.
Нет, товарищи!
Есть хорошие 3D модели для ZDoomGL, и не просто набор моделей, а небольшой, но интересный, и высокотехнологичный, полностью доведенный до ума мегавад – Total Conversion под названием ZanZan.
Предыстория раскопок не менее интересна, чем сам найденный мод.
Будучи любителем всяческого треша, стеба и прочих шуток йумора, я заинтересовался игрой Zeno Clash. Это зверский мордобой от первого лица в безумных артхаузных декорациях. Игру, ставшую сенсацией 2009 года буквально склепала на коленке и на движке Source, маленькая, но гордая и независимая компания ACE Team Software из далекого города Сантьяго-де-Чили, что у Антиподов. Это просто группа моддеров-любителей, доросшая до профессионального уровня.
Началось все в далеких 90-х. Как сказал бы Генри Киссинджер – все приличные люди начинали с Doom’а. В 1999 году трое братьев Андрес, Карлос и Эдмундо Бордю зарелизили на Думворлде Бэтмен Дум - PC Batman Doom2 Demo Conversion. PC - потому, что первая версия была под Mac (!). Это была оригинальная и качественная работа, и братья с законной гордостью назвали себя Командой Ассов Программирования. В дальнейшем братья выпустили несколько модов (или, точнее небольших оригинальных игр) на разных движках. Упомяну лишь The Dark Conjunction – single player modification for Quake III, вышедший в 2002 году.
Batman Doom2, ZanZan и The Dark Conjunction
А в 2003 вышел уже сольный проект Эдмундо Бордю – ZanZan TC for ZDoomGL.
Эдмундо вообще стоял у истоков 3D-моделлинга в Doom’е. Так, по признанию Cheb’а: «больше половины моделей [chebpack'а для jDoom] осталось в наследство от Эдмундо Бордю»
Можно по-разному относится к 3d-моделям в Doom-портах, но нельзя не признать, что chebpack – лучшее, что сделано в этом жанре, особенно в сравнении с монструозным Reaver Dragon Doom.
У моделей в Zanzan есть одно важное преимущество – они сделаны с нуля, из головы автора и не повторяют оригинальных думовских монстров. То есть их облик изначально заточен под 3d и не вызывает раздражения при сравнении с оригинальными спрайтами.
Модели созданы с нуля
А теперь о поговорим подробнее о Zanzan’е из которого и растут ноги и некоторые другие части тела шедеврального Zeno Clash.
Даже титлепик в ZanZan’е – произведение исскуства
«Вы - ZanZan – создание наделенное бессмертием (нечто вроде гибрида безногой однорукой рептилии с крабом, вы висите или летаете над полом, но очень низко, как говаривал товарищ прапорщик). Вы повелитель всех земель (этого безумного мирка) – по крайней мере, были им. Другое древнее существо – Аведуза (имена то какие!) каким-то образом прокралось в ваши покои, пока вы спали. После неприятного пробуждения вы обнаруживаете, что лишились бессмертия и всемогущества. И что вы теперь будете делать?»
ЗанЗан - живой герой и божество своей вселенной
Вот, собственно, что нужно знать о сюжете, садясь за игру. Остальное вам покажут и расскажут в диалогах с персонажами.
Сеттинг полностью оригинальный. Это совершенно неожиданный, безумный, но внутренне логичный мир. Персонажи, предметы, архитектура, оружие - все придумано с нуля. Налицо чилийский колорит и индейская экзотика, но главное – присутствует безудержная авторская фантазия.
Чилийский колорит и индейская экзотика
Вад по настоящему красивый и атмосферный.
Многие элементы графического оформления – полноценные произведения изобразительного искусства, притом авторские, а не надерганные из сети.
Местная картинная галерея. Будь повыше разрешение – распечатал бы и повесил дома.
Литературный жанр – фэнтези/биопанк, игровой – файтинг/шутер от первого лица с хорошо проработанными элементами квеста (скриптовые сцены, диалоги текстовые сообщения).
Прохождение длится недолго – полтора-два часа неспешной игры. Но создается впечатление, что пройдена лишь небольшая глава обширного эпоса – такова глубина проработки мира.
Несмотря на огромное внимание автора к визуальным элементам игра не превращается в «музейный вад» – геймплей энергичный и затягивающий.
Играть не слишком трудно, но забавно. Автор умеет удивить неожиданными поворотами прохождения. Сюжет раскрывается постепенно, ненавязчиво – можно допрашивать поверженных врагов и беседовать с союзниками, можно завалить врага и бежать дальше.
Беседа с союзником…
… и допрос поверженного врага
Персонажи выглядят и действуют неожиданно, но непередаваемо потешно. Лично мне понравился динозаврик (Cattle Monster), безголовец и ваза с глазами и клешнями (Living Vase).
Вот он, чилийский народный безголовец
Боевой робот системы "ведро с глазами"
... и его пилот-зомби
Прямых шуток и приколов нет – юмор разлит в самой атмосфере игры.
Хотя игра вышла в 2003, она выглядит как современный мод для GZDoom – прозрачные и зеркальные полы и стены, полупрозрачные, подвижные или разбиваемые объемные предметы, объемные монстры, манипулирующие прозрачными объёмными предметами, косые струи прозрачной объемной воды (не знаю, секторная или *.md2, а в GZDoom – слабо!), раздвижные двери, стены-давилки, турникеты и прочие радости. И все это не ради трюков, а логично и уместно и необходимо по сюжету.
Поскользнулся на зеркальном полу
Водичка течет...
Технически в игре 4 уровня, но они соединены скриптами в единое «бесшовное» пространство, играются как один цельный и законченный эпизод. Прохождение линейное, необратимое.
В файл ZanZan TC Pack на Думворлде помимо zan.wad и внешних ресурсов уже лежит вполне работоспособный ZDoomGL 0.66.2 is by Michaël Ryssen, так что дополнительно скачивать ничего не нужно. Вам нужно только поместить DOOM2.WAD в распакованную папку с игрой.
Игра грузится долго, но совершенно не тормозит даже на слабых машинах и на максимальных разрешениях.
Подробности настройки читаем в ZanReadme.txt. Запускаем при помощи Zanzan AGP.bat (если вы, конечно, не ночной сторож в музее вычислительной техники и не фанат Voodoo – для это случая есть специальные батники).
Игра, повторяю, полностью закончена и отполирована, но возможны 2 некритичных бага.
1. Выбрасывание из игры с ошибкой в одной из начальных локаций. Раз и навсегда лечится выставление совместимости с W98/ME.
zdoomgl.exe – ПКМ – свойства – совместимость – запустить программу в режиме совместимости с - W98/ME
2. После выхода из игры zdoomgl.exe остается висеть в памяти и может тормозить другие процессы или блокировать повторный запуск игры. А здесь каждый раз ручками:
аlt/del/control – процессы - zdoomgl.exe – завершить процесс
Но эти претензии следует предъявлять Михаэлю Риссену, который не смог должным образом оптимизировать свой движок и убрал поддержку *.md2 из поздних, более стабильных версий.
Даэдра, ты откуда здесь?!
Модный Zeno Clash много унаследовал от своего сурового предшественника ZanZan’а – и построение игрового процесса, и визуальный стиль, и сеттинг – везде прослеживается связь.
В Zeno Clash есть пасхалки из ZanZan’а – например вот эта живая ваза
Именно в работе над ZanZan’ом чилийский кабальеро нарастил свой художественный скилл и отточил дизайнерские умения.
Так что можете сообщить маме, жене, классному руководителю или декану: Doom – это не только бессонные ночи за монитором, испорченное зрение и несданные зачеты. Doom может стать важной ступенькой в карьере, шагом к богатству и всемирной славе.
 | |
|
2 |
3 |
 |
|
| |
Хрюк Злюкем Lieutenant Colonel
 | 3934 |
 Doom Rate: 1.21
|
Отправлено: 06.07.09 17:51:00 | | | DrKugelschreiber
Вау, Доктор! Твоей рецензии позавидуют даже матёрые зубры-обозреватели из аг.ру. Респект! Ещё и вад такой интересный откопал. +1 | |
|
1 |
1 |
2 |
 |
|
| |
Heretic - 2nd Lieutenant -
 | 1371 |
 Doom Rate: 4.42
|
Отправлено: 07.07.09 09:29:05 | | | Остается только добавить, что не обязательно играть под zdoomgl, есть еще гздум версия.
Ну а по сабжу - конверсия на один раз, бэтмен дум в разы интереснее. | |
|
1 |
4 |
3 |
 |
|
| |
DrKugelschreiber Chief Petty Officer
 | 875 |
 Doom Rate: 2.37
|
Отправлено: 07.07.09 11:54:22 | | | Heretic : | есть еще гздум версия |
О, класс!
Мне этот вариант как то не попался, и на сайте Асов на него ссылки нет, только на оригинальный.
Для истории, как первый удачный опыт моделей для zdoom портов, как раритет и назидание потомству нужно сохранить ZdoomGl-версию.
А играть, наверно, будет лучше под GZDoom
Щас перепройду в редакции 2006 года.
Добавлено спустя 41 минуту 12 секунд:
+ динамическое освещение
++ отсутствие глюков порта
+++ правильный баланс яркости/контраста - ZdoomGl версия немножко слишком темная
- зеркальные полы, утрачено при конверсии, в принципе, как понимаю, возможно
- красивая водичка
Вывод - играть лучьше под GZDoom.
Добавлено спустя 4 часа 39 минут 41 секунду:
 | |
|
2 |
3 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 07.07.09 17:32:46 | | | Поиграл, ничего так, очень весело и интересно
А еще если запустить без моделей, то будут спрайты - зарисовки, тоже качественные. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Dragon - 2nd Lieutenant -
 | 1418 |
Doom Rate: 2.23
|
Отправлено: 07.07.09 18:42:30 | | | детализация отличная. Мне амедуза понравилась, красиво очень.
Только у ЗанЗан'а рожа странная
ЗЫ: водичка модельная, как и фонтан | |
|
| |
DrKugelschreiber Chief Petty Officer
 | 875 |
 Doom Rate: 2.37
|
Отправлено: 07.07.09 18:48:19 | | | Dragon : | Только у ЗанЗан'а рожа странная |
А что у него не странное?
Краткий курс мифологии ZanZan'а | |
|
2 |
3 |
 |
|
| |
Pain Taggart = Master Corporal =
 | 242 |
 Doom Rate: 3.14
|
Отправлено: 09.07.09 20:23:51 | | | Играл еще в прошлом году гздум версию - не вкусно. Стиль вызвал отвращение, да и сама по себе игра в плане прохождения не интересна. | |
|
| |
Dragon - 2nd Lieutenant -
 | 1418 |
Doom Rate: 2.23
|
Отправлено: 10.07.09 05:55:26 | | | Paine : | Играл еще в прошлом году гздум версию - не вкусно. |
На до не кушать, надо играть
Paine : | Стиль вызвал отвращение, да и сама по себе игра в плане прохождения не интересна |
кому как. По мне прикольно. Коротко но прикольно. Красота и зрелище. Что ещё нужно? Ах да геймплей. Ну а там всё норм и даже выше.
DrKugelschreiber : | А что у него не странное? Evil or Very Mad |
Ну просто бог, а такой урод....
DrKugelschreiber : | - красивая водичка |
почему? У меня в гоозе водичка была. | |
|
| |
=Домinator= UAC Sergeant Major
 | 704 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 10.07.09 06:13:37 | | | Местами Пэйнкиллера напоминает, или Бладрейн...
Поставил, прошел 2 уровня, но у меня сильно лагает, FPS около 15. Хотя играю со спрайтами, а не с моделями.
Текстуры классные, но зачем там везде эти тупые картинки с телками? Кстати, диайн игрока тоже не самый лучший, да еще и спрайты с хреновых моделей сняли. Кстати, оруже тоже так себе, жаль не я дизайн придумывал.  | |
|
| |
Arsenikum - Major -
 | 2656 |
 Doom Rate: 1.49
|
Отправлено: 10.07.09 14:08:01 | | | Прошёл. Арт, конечно, шикарный, напоминает Ктулху, Йог-Сотота и сонм прочих милых товарищей. Но враги тупы, как пробки, стены им явно мешают. Все-таки 3d модели внесли свою отрицательную лепту. Порадовали только сферы, которые красиво взрываются, и синенькие, кастующие сферы, которые кидают снаряды. А финальный босс вообще скукотища. Его телекинез аля Вагари не оставил на мне ни одной шишки (не знаю, виноват ли в этом движок GZDoom). От шаров легко уйти, но может побить осколками (а может, босс и сам нарвется на один из шаров). Внимания достойна только атака змеёй, где нужна молниеносная реакция.
И еще бесят эти фальшивые "бумеранги", которые остаются в стенах. Поди разбери, какой из них твой - придется всю стену обтереть. | |
|
5 |
1 |
 |
|
| |
DrKugelschreiber Chief Petty Officer
 | 875 |
 Doom Rate: 2.37
|
Отправлено: 10.07.09 16:33:36 | | | =Домinator= : | у меня сильно лагает, FPS около 15 |
В какой вариант мода играл?
Попробуй gzdoom-версию - она надежнее.
=Домinator= : | но зачем там везде эти тупые картинки с телками |
"Телка" там одна всего - вот эта:
только к ней это слово как то не очень подходит.
Или ты Bittersweet имеешь ввиду и случайно не в ту тему написал?  | |
|
2 |
3 |
 |
|
| |
=Домinator= UAC Sergeant Major
 | 704 |
 Doom Rate: 1.81
|
Отправлено: 10.07.09 17:33:33 | | | DrKugelschreiber : | В какой вариант мода играл? |
Как раз гоззо-версия. Графика настроена почти на самую низкую, разрешение 640х480, запускаю в окне.
DrKugelschreiber : | "Телка" там одна всего - вот эта |
А остальные демонические? Кстати, Бивис и Батхед называли "телками" даже старых бабок.  | |
|
| |
Джамбейщик Chief Petty Officer
 | 947 |
 Doom Rate: 1.29
|
Отправлено: 26.07.11 14:59:39 | | | А как по мне, так очень похоже на HeXen II. Иной раз даже почти до плагиата доходит. | |
|
| |
Thirteen Lieutenant Colonel
 | 3852 |
 Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 27.07.11 00:34:38 | | | В последней версии GZDoom туман работает через одно место. Это в добавку к тому, что версия для GZDoom в некоторых моментах не канонична.
Удивило, что зловещие паучки при всей своей зловещести не кусаются. Во всех версиях.
Если прочитать предысторию, сюжет сильно обрадует полным отсутствием злодейских клише. Любого персонажа можно как понять, так и осудить, включая протагониста. Если не прочитать предысторию, этот эффект теряется. Напомнило набор карт для Квейка под названием Warp Spasm, к которому прилагался огроменный текст с описанием разрознённых событий в мрачной вселенной будущего. На уровнях же было просто бессюжетное мочилово в довольно абстрактных декорациях. Тут, конечно, всё не так запущено, некоторые объяснения встречаются и по ходу дела.
Геймплей по славной традиции навороченных ТС является никаким. Даже боссов проще долбить в ближнем бою, чем пользоваться глючными и изумительно неэффективными дальними атаками. С другой стороны, в демке Foreverhood геймплея не было вообще, если рассматривать боевую часть. | |
|
| |
Адский Дровосек Lieutenant Colonel
 | 3730 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 12.12.11 17:32:00 | | | Действительно похоже на HeXen II, но стиль свой, и очень колоритно. Играется однако скучно и больше того что сделано, я бы играть не стал.
Вот еще шедевр слова от Доктора на тему этой ТС: "Кукаям - чилийский народный безголовец." | |
|
| |
ZZYZX UAC Sergeant Major
 | 821 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 12.12.11 19:04:31 | | | ZDoomGL такой ZDoomGL.
| |
|
| |
DrKugelschreiber Chief Petty Officer
 | 875 |
 Doom Rate: 2.37
|
Отправлено: 15.12.11 05:40:18 | | | ZZYZX[B0S] : | ZDoomGL такой ZDoomGL |
Зато там зеркальные полы можно было делать  | |
|
2 |
3 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 15.12.11 10:45:04 | | | DrKugelschreiber : | Зато там зеркальные полы можно было делать  |
И в GZDoom можно. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
ZZYZX UAC Sergeant Major
 | 821 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 15.12.11 17:17:42 | | | DrKugelschreiber : | Зато там зеркальные полы можно было делать  |
В гоззе тоже можно, просто автор не осилил. | |
|
| |